Презентация методического объединения. Презентация "организация работы методического объединения учителей математики и информатики"
ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Вутабосинская СОШ» Канашского района ЧР
ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой
Руководитель:Агафонова И.А. – учитель русского языка и литературы 2 категории, образование высшее. Окончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова в 2000 году, присуждена квалификация филолог по специальности «Русский язык и литература»Стаж работы: 10 лет, из них учителем русского языка и литературы 6 лет Автономова Э.А.–зам.директора по ВР 1 категории, учитель русского языка и литературы, образование высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 1999 году, стаж работы 11лет
Лукина В.Г.-и.о. директора, учитель русского языка и литературы, ст. вожатая 2 категории,окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 2003году
Малова С.Ф.- учитель русского языка и литературы, образование среднепрофессионально,VI курс ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (заочно), стаж работы 4 года
Антонова Н.Г.- директор школы 1 категории, учитель литературы, образование высшее, окончилаЧГПУ им. И.Я.Яковлева в 2002году, стаж-13лет.
Цели и задачи работы ШМО
Цели и задачи работы ШМО Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей Проблема ШМО:
Проблема ШМО: Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий План работы ШМО на 2010-2011 уч.год(см.Приложение 1) ФОРМЫ РАБОТЫ ШМО
Открытые уроки
Заседания ШМО
Повышение квалификации
Взаимопосещениеуроков
Участие в предметныхнеделях
Участие в конкурсах
Круглый стол
Участник
Республиканский конкурс эссе «Учитель будущего…»
Агафонова И.А.
Малова Алена
2 место
Автономова Э.А.
Лукина Светлана
3 место
Районный конкурс чтецов «Салют Победы»
Агафонова И.А.
Колпакова Аня
1 место
Районная олимпиада по русскому языку
Агафонова И.А.
Малова Кристина
2010-2011
Участник
Дистанционная олимпиада по русскому языку
Малова С.Ф.
Емельянова Евгения
Участник
Всероссийский конкурс о СПИДе «Расскажи другу (подруге) о том……..»
Агафонова И.А.
Тимофеева Светлана
1 место
Республиканский конкурс «Этих дней не смолкнет слава»
Агафонова И.А.
Ильин Владимир
2009-2010
Результат
Конкурс
ФИО учителя
ФИО учащегося
Год
Достижения учащихся Участие в конкурсах и мероприятия, проведенные учителями 1.Участие в фестивале образовательных проектов «Открытый урок» Педагогического университета «Первое сентября»(Малова С.Ф.)2. Открытый урок, проведенный в МОУ «Большебикшихская СОШ» в рамках районного фестиваля уроков по использованию ЦОР на тему «Богатыри – герои былин»(Агафонова И.А.)3. Доклад по теме:"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса" (Агафонова И.А.)4. Доклад по теме: «Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся» (Малова С. Ф.)5.Открытые уроки, проведенные в 9-11 кл. по теме «Сочинение-рассуждение как один из видов работы повышенной сложности»(Агафонова И.А., Малова С.Ф.)6. VI республиканский фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок»(«Что было бы с музыкой, если б не было литературы» Малова.С.Ф.)7. Активное участие в предметных неделях(все члены шмо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
«Стратегия успеха»
При единении и малое растет,
при раздоре и величайшее распадается
Саллюстий Гай Крисп
Цель:
Задачи:
Создание на уроках и во внеклассной работе положительно и деятельно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.
Расширение возможностей для разноплановой практико-ориентированной деятельности учащихся.
Формирование у неуспевающих школьников положительной мотивации к учебе.
Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.
Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию методического объединения.
Август
Планирование работы:
- анализ работы МО за прошлый учебный год и утверждение нового плана;
- уточнение учебной нагрузки;
- составление тематического планирования по предметам;
- планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективных).
Подготовка кабинетов к новому учебному году.
Сентябрь
Представление для утверждения тематического планирования по предметам.
Сдача плана работы МО.
Начало работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективов).
Начало работы по подготовке к участию в олимпиадах.
Планирование научно-исследовательской работы учащихся и ее продолжение.
Октябрь
Заседание МО.
Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО и школьному плану единого метод. дня.
Ноябрь
Проведение школьной олимпиады по предметам.
Подготовка к городским олимпиадам по предметам и участие в них.
Участие в комиссиях по проверке олимпиадных работ.
Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 10-11 классов.
Декабрь
Заседание МО.
Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.
Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-11 классах.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Январь
Корректировка плана работы МО на второе полугодие.
Участие в городской научно-практической конференции.
Участие в республиканской олимпиаде по истории и обществознанию, географии и экономике, а также в дистанционных олимпиадах по предмету
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Февраль
Заседание МО.
Участие в городских олимпиадах по географии и по праву.
Участие в республиканской научно-практической конференции.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Март
Анализ и сдача результатов третьей четверти.
Проведение промежуточного контроля по предметам в 8 классах.
Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Апрель
Заседание МО.
Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 10, 11 классов.
Организация работы секций истории, географии, права и обществознания в рамках школьной научно-практической конференции.
Проведение контрольных срезов в 9, 10, 11 классах.
Май
Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.
Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
Смотр кабинетов.
Оформление документации.
Июнь
Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9, 10, 11 классах.
Итоговое заседание МО.
Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.
Работа с будущими олимпиадниками
Диагностирование предметной деятельности учителей
Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.
Собеседования с администрацией, персональные консультации.
Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.
Участие в общественной экспертизе использования ИКТ в проектной деятельности.
МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.
Выступление на ШМО подготовила
учитель начальных классов
Лазарева И.А.
3 группы приемов работы с учебником 1 группа - приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа - приемы работы с текстом; 3 группа - приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.
В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.
Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.
Для преобразующей деятельности характерно:
самостоятельное добывание знаний из учебника,
перестраивание ранее полученных знаний и умений,
осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач,
возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.
Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.
Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.
Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.
Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.
Запись своими словами выводов из прочитанного текста.
Составление таблиц на основе читаемого материала.
Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.
Игровые формы занятий:
1 . Вопрос-ответ.
2. Шпаргалка.
3. Дотошный ученик.
4.Части текста (по ролям).
5.Коллективный рассказ.
6.Очевидное-невероятное.
Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)
- Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.
-Подобрать заголовок для текста.
- Составить план прочитанного, написать краткое изложение
- Можно провести игру «Восстанови текст».
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
УЧЕБНИКА НА УРОКАХ
Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:
1.Работа с учебником;
2.Работа с дополнительной литературой;
3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.
- Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.
- Работа с учебником с помощью учителя.
Формируются следующие навыки и умения:
1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.
2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.
3. Составлять по тексту план рассказа.
4. Составлять вопросы к тексту.
5. Вести словарь терминов по теме.
6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.
7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.
8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.
9. Формирование умений охватывает текст как целостность.
Памятка учителю для работы с учебником:
Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).
Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.
Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).
Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.
Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ДОШ № 57
Андрианова Ирина Фёдоровна – руководитель ШМО, учитель высшей квалификационной категории, педагогическое звание «старший учитель», стаж работы 30 лет, тема: «Формирование языкового обеспечения коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием ИКТ, как средство повышения качества достижения учащихся.»
Проблема ШМО
«Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования»
Задачи:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Использовать в работе информационные технологии.
- Развивать умение проектировать собственную деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, уметь работать с современными педагогическими понятиями и теориями.
ШМО учителей начальных классов
В начальной школе сложился стабильный разновозрастной педагогический коллектив из 5 человек. 100% учителей имеют высшую квалификационную категорию. 2 человека имеют звание «старший учитель», 1 – «учитель-методист».
Главное в работе:
Увлечённость
Видение
Действие
Модель начальной школы характеризует:
1. Создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении.
2. Успешная реализация учебного процесса.
3. Создание здоровьесберегающей среды.
4.Высокая актуальность содержания внеурочной деятельности.
Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные формы работы:
- Посещение районных МО учителей начальных классов.
- Участие в школьных педсоветах, семинарах.
- Открытые уроки и мероприятия.
- Проведение недели начальных классов.
- Организация работы с одарёнными детьми.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Участия в творческих конкурсах.
ИКТ в начальной школе
Два кабинета оборудованы компьютерами, один проектором – это позволяет обучающимся приобретать навыки программирования, создания компьютерных презентаций.
Направления работы
- Гражданско – патриотическое
способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, формированию понятий «гражданственность», «символы республики», развитию чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения;
- Духовно – нравственное
воспитывает у учащихся уважительное отношение к семье, к традициям, Родине, исторической, культурной и народной памяти;
- Информационно – аналитическое
способствует развитию у детей речи, умению анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы;
Направления работы
- Учебно – познавательное
прививает интерес к учебной деятельности;
- Художественно – эстетическо е
способствует развитию чувства прекрасного, эстетического вкуса;
- Экологическое, трудовое
воспитание способствует развитию у детей любви к природе, бережному отношению к её богатствам;
- Спортивно - оздоровительное
Конкурсы, олимпиады
Школьник выступает в роли «исследователь».
Начиная с первого класса обучающиеся принимают участие в интернет - олимпиадах, проектах, конкурсах … занимают призовые места.
Проведение олимпиад разного уровня даёт возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.
Создание собственных мини-сайтов
Считаем, что
система работы нашего МО позволяет:
двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей;
развивать творческий потенциал обучающихся;
применять здоровьесберегающие технологии.
Вывод:
Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения.