Презентация методического объединения. Презентация "организация работы методического объединения учителей математики и информатики"

ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Вутабосинская СОШ» Канашского района ЧР
ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой

Руководитель:Агафонова И.А. – учитель русского языка и литературы 2 категории, образование высшее. Окончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова в 2000 году, присуждена квалификация филолог по специальности «Русский язык и литература»Стаж работы: 10 лет, из них учителем русского языка и литературы 6 лет Автономова Э.А.–зам.директора по ВР 1 категории, учитель русского языка и литературы, образование высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 1999 году, стаж работы 11лет
Лукина В.Г.-и.о. директора, учитель русского языка и литературы, ст. вожатая 2 категории,окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 2003году
Малова С.Ф.- учитель русского языка и литературы, образование среднепрофессионально,VI курс ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (заочно), стаж работы 4 года
Антонова Н.Г.- директор школы 1 категории, учитель литературы, образование высшее, окончилаЧГПУ им. И.Я.Яковлева в 2002году, стаж-13лет.
Цели и задачи работы ШМО
Цели и задачи работы ШМО Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей Проблема ШМО:
Проблема ШМО: Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий План работы ШМО на 2010-2011 уч.год(см.Приложение 1) ФОРМЫ РАБОТЫ ШМО
Открытые уроки
Заседания ШМО
Повышение квалификации
Взаимопосещениеуроков
Участие в предметныхнеделях
Участие в конкурсах
Круглый стол

Участник
Республиканский конкурс эссе «Учитель будущего…»
Агафонова И.А.
Малова Алена
2 место

Автономова Э.А.
Лукина Светлана
3 место
Районный конкурс чтецов «Салют Победы»
Агафонова И.А.
Колпакова Аня
1 место
Районная олимпиада по русскому языку
Агафонова И.А.
Малова Кристина
2010-2011
Участник
Дистанционная олимпиада по русскому языку
Малова С.Ф.
Емельянова Евгения
Участник
Всероссийский конкурс о СПИДе «Расскажи другу (подруге) о том……..»
Агафонова И.А.
Тимофеева Светлана
1 место
Республиканский конкурс «Этих дней не смолкнет слава»
Агафонова И.А.
Ильин Владимир
2009-2010
Результат
Конкурс
ФИО учителя
ФИО учащегося
Год
Достижения учащихся Участие в конкурсах и мероприятия, проведенные учителями 1.Участие в фестивале образовательных проектов «Открытый урок» Педагогического университета «Первое сентября»(Малова С.Ф.)2. Открытый урок, проведенный в МОУ «Большебикшихская СОШ» в рамках районного фестиваля уроков по использованию ЦОР на тему «Богатыри – герои былин»(Агафонова И.А.)3. Доклад по теме:"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса" (Агафонова И.А.)4. Доклад по теме: «Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся» (Малова С. Ф.)5.Открытые уроки, проведенные в 9-11 кл. по теме «Сочинение-рассуждение как один из видов работы повышенной сложности»(Агафонова И.А., Малова С.Ф.)6. VI республиканский фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок»(«Что было бы с музыкой, если б не было литературы» Малова.С.Ф.)7. Активное участие в предметных неделях(все члены шмо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

«Стратегия успеха»

  • При единении и малое растет,

  • при раздоре и величайшее распадается

  • Саллюстий Гай Крисп

  • Цель:

Задачи:

  • Создание на уроках и во внеклассной работе положительно и деятельно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.

  • Расширение возможностей для разноплановой практико-ориентированной деятельности учащихся.

  • Формирование у неуспевающих школьников положительной мотивации к учебе.

  • Индивидуализация работы с одаренными детьми.

  • Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.

  • Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.

  • Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию методического объединения.


Август

  • Планирование работы:

    • анализ работы МО за прошлый учебный год и утверждение нового плана;
    • уточнение учебной нагрузки;
    • составление тематического планирования по предметам;
    • планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективных).
  • Подготовка кабинетов к новому учебному году.


Сентябрь

  • Представление для утверждения тематического планирования по предметам.

  • Сдача плана работы МО.

  • Начало работы факультативов, кружков, спецкурсов(элективов).

  • Начало работы по подготовке к участию в олимпиадах.

  • Планирование научно-исследовательской работы учащихся и ее продолжение.


Октябрь

  • Заседание МО.

  • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО и школьному плану единого метод. дня.


Ноябрь

  • Проведение школьной олимпиады по предметам.

  • Подготовка к городским олимпиадам по предметам и участие в них.

  • Участие в комиссиях по проверке олимпиадных работ.

  • Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 10-11 классов.


Декабрь

  • Заседание МО.

  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.

  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-11 классах.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


Январь

  • Корректировка плана работы МО на второе полугодие.

  • Участие в городской научно-практической конференции.

  • Участие в республиканской олимпиаде по истории и обществознанию, географии и экономике, а также в дистанционных олимпиадах по предмету

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


Февраль

  • Заседание МО.

  • Участие в городских олимпиадах по географии и по праву.

  • Участие в республиканской научно-практической конференции.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


Март

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.

  • Проведение промежуточного контроля по предметам в 8 классах.

  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.


Апрель

  • Заседание МО.

  • Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 10, 11 классов.

  • Организация работы секций истории, географии, права и обществознания в рамках школьной научно-практической конференции.

  • Проведение контрольных срезов в 9, 10, 11 классах.


Май

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

  • Смотр кабинетов.

  • Оформление документации.


Июнь

  • Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9, 10, 11 классах.

  • Итоговое заседание МО.

  • Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.

  • Работа с будущими олимпиадниками


Диагностирование предметной деятельности учителей

  • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.

  • Собеседования с администрацией, персональные консультации.

  • Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.

  • Участие в общественной экспертизе использования ИКТ в проектной деятельности.


МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.

Выступление на ШМО подготовила

учитель начальных классов

Лазарева И.А.


3 группы приемов работы с учебником 1 группа - приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа - приемы работы с текстом; 3 группа - приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.


В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.



Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.


Для преобразующей деятельности характерно:

самостоятельное добывание знаний из учебника,

перестраивание ранее полученных знаний и умений,

осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач,

возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.


Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.

Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.

Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.

Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.

Запись своими словами выводов из прочитанного текста.

Составление таблиц на основе читаемого материала.

Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.



Игровые формы занятий:

1 . Вопрос-ответ.

2. Шпаргалка.

3. Дотошный ученик.

4.Части текста (по ролям).

5.Коллективный рассказ.

6.Очевидное-невероятное.


Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)

- Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.

-Подобрать заголовок для текста.

- Составить план прочитанного, написать краткое изложение

- Можно провести игру «Восстанови текст».



ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

УЧЕБНИКА НА УРОКАХ


Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:

1.Работа с учебником;

2.Работа с дополнительной литературой;

3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.


  • Работа с учебником с помощью учителя.

Формируются следующие навыки и умения:

1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.

2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.

3. Составлять по тексту план рассказа.

4. Составлять вопросы к тексту.

5. Вести словарь терминов по теме.

6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.

7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.

8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.

9. Формирование умений охватывает текст как целостность.






Памятка учителю для работы с учебником:

Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).

Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.

Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).

Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.

Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ДОШ № 57


Андрианова Ирина Фёдоровна – руководитель ШМО, учитель высшей квалификационной категории, педагогическое звание «старший учитель», стаж работы 30 лет, тема: «Формирование языкового обеспечения коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием ИКТ, как средство повышения качества достижения учащихся.»


Проблема ШМО

«Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования»


Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Использовать в работе информационные технологии.
  • Развивать умение проектировать собственную деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, уметь работать с современными педагогическими понятиями и теориями.

ШМО учителей начальных классов

В начальной школе сложился стабильный разновозрастной педагогический коллектив из 5 человек. 100% учителей имеют высшую квалификационную категорию. 2 человека имеют звание «старший учитель», 1 – «учитель-методист».


Главное в работе:

Увлечённость

Видение

Действие


Модель начальной школы характеризует:

1. Создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении.

2. Успешная реализация учебного процесса.

3. Создание здоровьесберегающей среды.

4.Высокая актуальность содержания внеурочной деятельности.


Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные формы работы:

  • Посещение районных МО учителей начальных классов.
  • Участие в школьных педсоветах, семинарах.
  • Открытые уроки и мероприятия.
  • Проведение недели начальных классов.
  • Организация работы с одарёнными детьми.
  • Работа учителей над темами самообразования.
  • Участия в творческих конкурсах.

ИКТ в начальной школе

Два кабинета оборудованы компьютерами, один проектором – это позволяет обучающимся приобретать навыки программирования, создания компьютерных презентаций.















Направления работы

  • Гражданско – патриотическое

способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, формированию понятий «гражданственность», «символы республики», развитию чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения;

  • Духовно – нравственное

воспитывает у учащихся уважительное отношение к семье, к традициям, Родине, исторической, культурной и народной памяти;

  • Информационно – аналитическое

способствует развитию у детей речи, умению анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы;


Направления работы

  • Учебно – познавательное

прививает интерес к учебной деятельности;

  • Художественно – эстетическо е

способствует развитию чувства прекрасного, эстетического вкуса;

  • Экологическое, трудовое

воспитание способствует развитию у детей любви к природе, бережному отношению к её богатствам;

  • Спортивно - оздоровительное

Конкурсы, олимпиады

Школьник выступает в роли «исследователь».

Начиная с первого класса обучающиеся принимают участие в интернет - олимпиадах, проектах, конкурсах … занимают призовые места.

Проведение олимпиад разного уровня даёт возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.




Создание собственных мини-сайтов



Считаем, что

система работы нашего МО позволяет:

двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей;

развивать творческий потенциал обучающихся;

применять здоровьесберегающие технологии.


Вывод:

Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения.