Отец задушил родную дочь, не выдержав позора, когда узнал, что она гуляет.

касрату.. Gde v Korane eto napisano? Malo li chto alimi govoryat! Ti vozmesh na sebya chuguyu krov ili alimi, da oni za svoi tupoi komment, a ti za ubistvo. Otkroi Koran perevod Boguslavskogo v Inete i pochitai eti dve glavi: 4, 24. Nigde net pro ubistvo, a tem bolee gestokoe, a eshe shodi v nash Shariatski Sud. Ubit mogno, kogda na tebya napali i ugroza gizni, togda etot napavshi, kak tolko umer, popadet v Ad i krov za krov, bolshe nelzya.
Основанные на тексте Корана:

80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии. (24:4)
100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей). (24:2)
Возмездие за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око») (но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права). (5:45)
Дийа (араб. دية‎‎ - вира‎) - денежное возмещение за непредумышленное убийство. (4:92)
Основанные на Хадисах:

Отсечение руки за воровство (в случае кражи на сумму в четверть денария и более) (книга 10 «виды наказания», глава 3 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани.
Побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей) (книга 10 «виды наказания», глава 1 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани). Данное наказание некоторыми мусульманскими авторами осуждается как не соответствующее первоначальному шариату.
80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ. (книга 10 «виды наказания», глава 4 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани).
Смертная казнь за вероотступничество. Данное наказание некоторыми мусульманскими авторами осуждается как не соответствующее первоначальному шариату.

Prochitali? Nesootvetstvuet textu Korana. V Korane net ubistva za peremenu veri i eto delo, a esli drugim nanesen usherb, to da: vorovke ruku otrubit, a ubitzu ubit, esli ih ne prostyat te, kto galovalsya.

Вопрос: Скажите пожалуйста, какие грехи являются самыми непростительными.

Ответ алима: Грехи бывают трёх видов. Грехи, которые Аллах прощает, грехи, которые Он не прощает, и грехи, которые остаются.

Грехи, которые Аллах прощает - это грехи между человеком и Аллахом, и если искренне раскаяться, сделать намерение больше не возвращаться к ним, Аллах прощает.

Грех, который не прощается - это ширк – неверие (да убережёт нас Аллах от этого!). Хвала Аллаху, в умме крайне редко встречаются мусульмане, впадающие в большой ширк. Большой ширк - это убеждение в том, что наравне с Аллахом есть ещё бог. Аллах не прощает грехи многобожника. В Коране говорится: «Аллах не прощает многобожие и прощает другие грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», аят 47). Грехи, которые остаются - это долги перед людьми. То есть, если что-то отобрал у другого или украл и.т.п. Аллах не простит этого, пока чужое не будет возвращено или обидчик не попросит прощения и тот не простит его.

Shas mnogo extremistskih saitov, gde takoe napisano i dage govoryat chto vse 4 mashaba eto utvergdali, pardon, no ya veryzu Koranu i svoemu mulle, chem proplachennim, kto napishet, chto nebo ne goluboe, a kasnoe, esli nado. Kak skazal Kunta Hadgi pro Koran ``Ne dai Allah komu nibud viti za ramki etoi knigi`` i pozeloval ego 3 raza. A eshe tot, kto hot polovinoi slova pomog ubistvu, tot budet lishen milosti Allaha. Esli ne pokayalsya, konechno. A eshe tot kto sbivaet lyudei tot i za ih grehi poluchit nakazanie. A chto ob etom v mecheti ne govoryat chto li?Pro etot i drugie grehi i nakazanie? A v chetverg ne govoryat?

Перед 87-летним пенсионером, застрелившим в Набережных Челнах врача Андрея Железнова, замаячил луч надежды на свободу

Комиссия по вопросам помилования в Татарстане одобрила прошение Мисбаха Сахабутдинова — старика, прославившегося убийством врача, который обидел его непочтительным отношением. Теперь необходимы подписи двух президентов — Татарстана и России. Бабай-убийца раскаялся еще в суде и даже выплатил из «гробовых» 300 тыс. рублей родственникам убитого. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» объяснили, почему, в отличие от недавнего случая с вором в законе Пецо, старику вряд ли что-то светит.

«ЕГО ЖДУТ ЗЕМЛЯКИ В РОДНОЙ ДЕРЕВНЕ. ВСЕ ЕГО ТАМ УВАЖАЮТ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online» накануне от собственных источников, комиссия по вопросам помилования в Татарстане на заседании в аппарате президента РТ поддержала ходатайство о помиловании пенсионера Мисбаха Сахабутдинова , прославившегося на всю страну тем, что в позапрошлом году застрелил из самодельного оружия, замаскированного под трость, врача-травматолога Андрея Железнова . Эта информация появилась и на официальном сайте УФСИН России по РТ. Из короткого сообщения становится ясно, что комиссия рассматривала вопрос о помиловании сразу в отношении 7 заключенных. Но шанс выйти на свободу получил лишь «87-летний осужденный, отбывающий наказание за убийство в ИК-5, расположенной в поселке Нижние Вязовые». В «пятерке» отбывают наказание те, кто впервые осужден за тяжкие преступления. По информации сразу нескольких источников, речь в пресс-релизе УФСИН России по РТ идет как раз о Сахабутдинове.

«Администрацией учреждения он характеризуется с положительной стороны. Он является пожилым человеком, имеет проблемы со здоровьем. Несмотря на это, администрация учреждения не поддержала ходатайство. То есть они его характеризуют положительно, но ходатайство не поддержали», — рассказал «БИЗНЕС Online» старший инспектор пресс-службы УФСИН России по РТ Алексей Ларин , при этом не называя имени человека, о котором шла речь в пресс-релизе. Возможно, руководство «пятерки» не поддержало прошение из-за того, что Сахабутдинов отсидел слишком малую часть своего наказания – всего 1 год 11 месяцев и 6 дней, тогда как суд приговорил его к 6 годам и 3 месяцам тюрьмы. На момент прихода в ИК-5 Сахабутдинов самым пожилым осужденным в отряде пенсионеров, отчего заключенные его часто почтительно называют «бабай».

Одобряя прошение о помиловании, комиссия действительно учла преклонный возраст и серьезные проблемы со здоровьем осужденного (о самих заболеваниях доподлинно ничего неизвестно прим. ред. ). Был учтен и статус Сахабутдинова — он труженик тыла и ветеран труда, никогда не привлекался прежде к уголовной ответственности. Пенсионер полностью возместил материальный ущерб пострадавшей стороне, который был назначен решением суда, — 300 тыс. рублей. Наши собеседники отмечают, что эта сумма была выплачена исключительно из личных сбережений заключенного, которые тот откладывал себе на похороны. «Как обычно бывает, что старики копят себе на старость — так вот эти деньги он отдал. Семьи у Сахабутдинова нет, он холост. Есть только два племянника (ранее также сообщалось о 90-летней сестре прим. ред. ). Его ждут земляки в родной деревне, где он живет. Все его там уважают, поддерживают», — рассказал собеседник «БИЗНЕС Online», пожелавший остаться неназванными. Впрочем, это утверждение и по сей день не вызывает сомнений. Стоит только вспомнить, как односельчане Сахабутдинова толпами на суд, да и вообще характеризовали его чуть ли ни как святого, который «мухи не обидит». Сахабутдинов хоть и не был муллой, по словам жителей, отправлял все религиозные обряды: никах, имянаречение...

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТА ПОМИЛОВАНИЯ В РОССИИ СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ»

Сейчас бабай находится под стражей, так как вопрос о помиловании до конца не решен: теперь документы поступят президенту РТ Рустаму Минниханову , который, в свою очередь, может внести представление на имя президента РФ Владимира Путина . Таким образом, судьбу старика-убийцы решат подписи двух президентов.

По мнению известного правозащитника, руководителя международной правозащитной организации «Агора» Павла Чикова , институт помилования в России сегодня практически не функционирует, а доля тех, кто удостаивается акта верховной милости, ничтожно мала. «Насколько я знаю статистику системы помилования, она в последние годы практически перестала функционировать вообще. Известны только единичные случаи, когда президент России реализовывал это свое конституционное полномочие. Более того, эффективность комиссии по помилованию и вся эта процедура, включающая в себя регионы РФ, стремится к нулю. Те осужденные, которых регионы рекомендуют к помилованию, практически не находят поддержки в администрации президента. Речь идет практически о сотых долях, когда это идет на подпись в указ президента. С точки зрения чисто статистики успех рекомендации к помилованию в отношении этого жителя Татарстана стремится к нулю», — рассказал правозащитник, отмечая, что помилование активно использовалось только при президенте России Борисе Ельцине. Путинская же эпоха демонстрирует обратную тенденцию.

Статистика действительно не благоволит Сахабутдинову. По информации Верховного суда РТ, в республике такое явление, как помилование, встречается очень редко, а в последнее время удача осужденным и вовсе не улыбается. «Как минимум за последние пять лет в Татарстане не было помилований», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» консультант отдела по взаимодействию со СМИ Верховного суда РТ Елена Коваль.

Поскольку институт помилования не работает, судить о принципах и критериях использования этой процедуры нельзя. То есть сегодня невозможно до конца понять, как принимается решение о помилование в кремлевских кабинетах. «Если мы говорим про состояние здоровья, то есть совершенно другой институт — освобождение от наказания по состоянию здоровья. Там это работает куда более эффективнее. Около 3 тысяч человек ежегодно освобождаются из колоний именно по состоянию здоровья. Там есть четкие критерии, к которым можно обратиться. Вот недавняя с вором в законе Ревазом Бухникашвили (Пецо) как раз это проиллюстрировала», — напомнил Чиков. Есть еще одна легальная процедура выхода из мест не столь отдаленных раньше намеченного срока — условно досрочное освобождение (УДО). Но и тут Сахабутдинову вряд ли что-то светит, так как он не отсидел и половины срока, тогда как вопрос об УДО рассматривается по прошествии трех четвертей срока.

«Отвечать на вопрос гуманности и не гуманности нужно с учетом того, что мы тут имеем дело с умышленным преступлением, которое отнесено к категории особо тяжких. Ему и так суд назначил по минимальной. Не берусь говорить наверняка, не знаю всех деталей. Но, в конце концов, там умер человек», — напомнил правозащитник.

«СКАЗАТЬ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ПОМИЛУЕТ, Я СОМНЕВАЮСЬ. НО ХОТЕЛОСЬ БЫ»

Адвокат Нагим Бухариев , который представлял интересы Сахабутдинова в суде, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что тот скорее достоин снисхождения в связи со своим преклонным возрастом. «Я не знаю, этично это будет или неэтично. Я, конечно, согласен [с тем, что Сахабутдинова могут помиловать], учитывая его возраст и так далее. Но сказать, что президент помилует, я тоже сомневаюсь пока еще. Но хотелось бы, чтобы помиловал», — высказался адвокат.

По его словам, сомнения в успешности ходатайства о помиловании возникают в первую очередь из-за того, что Сахабутдинов пока отбыл лишь незначительную часть срока. С другой стороны, адвокат отмечает, что срок все же имеет большее значение при условно-досрочном освобождении. «Я из материалов дела только знаю. Односельчанами он характеризовался только положительно. Говорили, что он всегда шел навстречу соседям, никогда не отказывал оказать помощь», — рассказал Бухариев о личности экс-подзащитного.

На вопрос о том, не получит ли общество после помилования неисправившегося потенциального убийцу, Бухариев ответить затруднился. «Я защитник, должен защищать, каким бы он ни был. Он осужден, судом признан виновным, а все остальное зависит от президента и тех людей, которые решили передать [его] документы на помилование. Выпускать или не выпускать? Это не ко мне вопрос», — добавил адвокат.


КАК САХАБУТДИНОВ НЕ ПРОСТИЛ ВРАЧУ ПРОСЬБУ СНЯТЬ ГОЛОВНОЙ УБОР

Трагическая история, завершившаяся для Сахабутдинова пребыванием в тюрьме, 8 июня 2008 года, когда он пришел на прием к травматологу поликлиники №4 Набережных Челнов Андрею Железнову . У Сахабутдинова был травмирован палец. На приеме между врачом и пациентом возник конфликт: якобы Железнов попросил Сахабутдинова снять головной убор (тюбетейку) — все же пенсионер находится в медицинском учреждении, и санитарные нормы превыше всего. Сахабутдинову просьба врача не понравилась, возник конфликт. В итоге престарелого Мисбаха бабая, держащегося за ножку стола, выволакивали из кабинета Железнова двое полицейских. «Я кричал так, как будто резали свинью», — вспоминал на суде старик.

Пенсионер затаил обиду и решил много лет спустя: рано утром 11 декабря 2015 года (спустя 7 с половиной лет!) Сахабутдинов дождался Железнова недалеко от той самой поликлиники, подошел к нему, а когда врач обернулся к нему спиной — выстрелил. Орудием убийство стало одноразовое ружье, которое бабай сам смастерил из трости.

Искать убийцу не пришлось: Сахабутдинов оставался в фойе медучреждения, когда через несколько минут после инцидента на место приехали сотрудники полиции. Пока врачи челнинской БСПМ безуспешно пытались спасти жизнь доктора, Сахабутдинов был задержан и сразу признал свою вину со словами: «Это я убил».

Позже стало известно, что первую попытку убийства бабай совершить еще в 2014 году, но подвело неисправное ружье. В ходе расследования ему были предъявлены обвинения сразу по четырем статьям уголовного кодекса — «Убийство», «Покушение на убийство», «Приготовление к преступлению», а также «Незаконное изготовление, ношение и транспортировка оружия».

В итоге городской суд Набережных Челнов оправдал на тот момент 85-летнего Сахабутдинова по трем из четырех статей и признал виновным лишь в умышленном убийстве. «Я хочу извиниться перед семьей Железнова эфенди. Если смогут, пусть простят меня. Я думаю, они не смогут меня простить. Им очень тяжело... И мне очень тяжело. Не думаю, что они меня простят, но я должен попросить прощения. То, что я сделал, это плохо. Это была моя ошибка», — каялся убийца на суде. Далее Мисбах бабай обратился к прокурору и судье. «Вы законы знаете хорошо, лучше, чем я. Но вы знаете, и сколько мне лет, и что я еще борюсь с болезнями, хотя нет, конечно, никаких справок от врача. Нет никакой пользы от того, что я буду сидеть. Если вы сможете, простите меня, потому что сидеть в тюрьме мне здоровье уже не позволяет. Нет у меня на это больше сил», — он в последнем слове. В апреле 2016 года суд Сахабутдинова к 6 годам и 3 месяцам строгого режима.

А вы бы помиловали 87-летнего Мисбаха Сахабутдинова, застрелившего врача в Челнах?

41% Нет, он не заслужил пощады

27% Да, думаю, за решеткой его держать негуманно

29% Нужно поступить так, как скажут родственники убитого

3% Свой вариант (в комментариях)

Прием голосов по опросу закрыт Аноним 5 704

Материнское прошение о помиловании осужденного. Ходатайство матери с просьбой помиловать ее сына составляется на имя президента государства, однако рассматривает его специально созданная комиссия. В каждом городе Российской Федерации есть своя комиссия по рассмотрению подобных прошений.

Приоритет при рассмотрении будет иметь то ходатайство матери, которое подкреплено и прошением самого осужденного с убеждением его искреннего раскаяния в осуществленном преступлении.

Именно в материнских прошениях часто присутствуют доводы, ввиду которых комиссия и принимает положительное решение.

Ходатайство с просьбой о помилования должно быть написано от руки в свободной форме. Однако при этом юристы рекомендуют придерживаться следующей последовательности изложения:

  1. информация об адресате (Президенту РФ, ФИО) и о просителе;
  2. введение с описанием личности осужденного, причиной лишения его свободы, дата его осуждения и срок фактического отбытия наказания;
  3. прошение о помиловании (нужно указать доводы, по которым осужденного следует помиловать);
  4. список приложенных документов;
  5. дата и подпись просителя.

Также в материнском прошении о помиловании следует указать все весомые аргументы, которые склонят комиссию в пользу принятия положительного решения.

Материнское прошение о помиловании осужденного

Председателю Московского городского суда
от Култаевой Нины Аркадьевны,
мамы осужденного
Култаева Сергея Петровича, 1980 г. р. , ст. 228.1 УК РФ,
срок 2 года 6 месяцев
л/свободы с 10.11.20__ г. к. с. 09.05.20__ г.

Ходатайство

Я, мама осужденного Култаева Сергея Петровича, пенсионерка, у меня единственный сын, отбывает наказание в ИК № __. Так как я инвалид-пенсионер, то мне необходим постоянный уход и посторонняя помощь. Он мой единственный сын. Я возлагаю на него надежды. Он отбыл 1/2 части назначенного судом наказания. За период отбывания наказания взысканий не имеет, имеет 3 поощрения. Он очень добрый, отзывчивый человек. В тюрьму попал первый раз. Вину по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаивается. Исков не имеет. Прошу Вас, рассмотреть его дело в городском суде по вопросу предоставления условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

Приложения к заявлению: _________

Дата ________
Подпись _________

В случае перевода осужденного, подавшего ходатайство о помиловании , в другое учреждение, исполняющее наказание, освобождения его от отбывания наказания, а также изменения иных обстоятельств, имеющих существенное значение для решения вопроса о помиловании (представление осужденного к условно-досрочному освобождению, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, совершение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания или нового преступления), администрация учреждения, в котором отбывал наказание осужденный, незамедлительно по телеграфу или посредством факсимильной связи уведомляет об этом территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссию, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Администрацию Президента Российской Федерации. При переводе осужденного в другое учреждение, исполняющее наказание, в обязательном порядке в уведомлении указывается новый адрес его места нахождения.

О состоявшемся судебном решении в связи с рассмотрением вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного, ходатайствующего о помиловании, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания или о прекращении в отношении него уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, администрация учреждения сообщает дополнительно по телеграфу или факсимильной связью в территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссию, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Администрацию Президента Российской Федерации.
Уведомление регистрируется администрацией учреждения в журнале учета ходатайств о помиловании.

От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от души оскверненной прими моление, Христе мой, и не отвергнув ни слов моих, ни нрава, ни бесстыдства, дай мне свободно говорить то, что я хочу, Христе мой, но лучше и научи меня, что мне должно делать и говорить. Согрешил я более блудницы, которая узнав, где Ты пребываешь, купив мvра, дерзнула придти помазать ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего. Как её Ты не отверг, пришедшую от чистого сердца, не погнушайся и мною, Слово! Дозволь же мне и держать и целовать Твои ноги, и потоком слез, как драгоценным мvром дерзновенно их помазать. Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слово! Отпусти и согрешения мои и прощение мне подай. Ты знаешь множество пороков, знаешь и раны мои, и язвы мои видишь, но и веру мою знаешь, и усердие видишь, и стенания слышишь. Не сокрыты от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, ни капля слез, ни капли часть некая. Не довершенное мною заметили очи Твои, а в книге Твоей находится и ещё не сделанное записанным у Тебя. Посмотри на смирение моё, посмотри, каково моё страдание, и грехи все отпусти мне, Боже вселенной, чтобы с чистым сердцем, трепетною мыслью и душою сокрушенной причастился я Твоих пречистых и всесвятых Таинств, которыми оживляется и обоживается всякий, вкушающий Тебя и пьющий с искренним сердцем. Ведь сказал Ты, мой Владыка: "Всякий вкушающий Мою Плоть, как и пьющий Мою Кровь, тот во Мне пребывает, а Я нахожусь в нем". Во всем истинно слово Владыки и Бога моего: ведь причащаясь божественных и обоготворяющих Даров, я действительно не один, но с Тобою, Христе мой, Светом, ярким как три солнца, просвещающим мир. Поэтому, чтобы мне не остаться одному, без Тебя, жизни Подателя, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру, - я пришел к Тебе, как Ты видишь, со слезами и душою сокрушенной, умоляя о том, чтобы получить мне избавление от моих согрешений и Твоих жизнь подающих и непорочных Таинств причаститься не в осуждение; чтобы Ты пребыл, как сказал, со мною, трижды несчастным; чтобы обольститель, найдя меня лишенным Твоей благодати, не похитил меня коварно и, обманув, не отвел от обоготворящих Твоих слов. Поэтому я к стопам Твоим припадаю и горячо взываю к Тебе: как Ты принял блудного сына и пришедшую к Тебе блудницу, так прими, Милостивый, и меня, блудного и скверного, с сокрушенною душою ныне к Тебе приходящего. Знаю, Спаситель, что никто другой не согрешил пред Тобою как я, и не соделал дел, какие я совершил. Но я также знаю то, что ни тяжесть согрешений, ни грехов множество, не превосходит Бога моего многое долготерпение и человеколюбие величайшее, но с милостивым состраданием Ты и очищаешь, и просвещаешь горячо кающихся, и к свету приобщаешь, щедро делая их причастниками Божества Твоего; и - что дивно и Ангелам, и человеческим мыслям, - беседуешь с ними многократно, как с истинными Твоими друзьями. Это дает мне смелость, это окрыляет меня, Христе мой! И, дерзновенно уповая на Твои богатые к нам благодеяния, радуясь и вместе трепеща, я, трава, причащаюсь огня, и бываю - дивное чудо - неизъяснимо орошаем, как в древности куст терновый, горевший, не сгорая. Итак, благодарной мыслью и благодарным сердцем, всеми благодарными чувствами моими, души и тела моего, поклоняюсь, и величаю, и славословлю Тебя, Бога моего, как благословенного и ныне, и вовеки.

nbsp; Давным-давно мы отдыхали с дочкой в Алуште и нас поселили в старом, с колоннами, корпусе. Был он после капитального ремонта, так что всё было там чисто, ново и претензий у нас не было. И вот лежим мы в первый день, вернее, в первую ночь, девочка моя заснула, а я ещё нет. Окно было открыто настежь - второй этаж. И вдруг слышу, как будто камушек из окна упал, но как-то странно - не покатился. А ведь по закону инерции - должен был. Я, понятное дело, испугалась, но к окну незаметно подошла - никого. Я легла. Думаю, послышалось. Но через какое-то время картина повторилась. Потом вдруг стали раздаваться какие-то другие звуки, скрип, шаги и т.д. Первое, что мне пришло в голову - надо почитать «Отче наш», слава Богу, я его тогда уже знала. А заставил меня его выучить смешной момент. Чтобы подчеркнуть студентам важность темы, я частенько им механически повторяла: «Это надо знать, как «Отче наш». И вдруг однажды до меня доходит, что я-то его не знаю! Да и они наверняка тоже! Не знаю как внешне, а внутренне я точно покраснела от стыда. Пришлось бегом учить.

Так вот, прочла я пару раз «Отче..», ну и не помню как, но всё-таки заснула. Утром дочери рассказываю, а она мне, почему, мол, не разбудила, если повторится - буди. На следующую ночь всё опять повторилось, причём при зажжённом свете, но мы бдили уже вдвоём. Представляете, даже ручка дверная поворачивалась, но за дверьми никого не было! В батареях - будто птица барахталась. В общем - кошмар на улице вязов! Поспать нам так и не удалось, и еле дождавшись утра, мы рванули к администратору. Он безропотно переселил нас в другое крыло, видимо, не мы первые были такие. А за столом в столовой с нами сидела женщина из Фрязино, физик (верующая, на то время с 20-летним стажем!), и когда мы ей рассказали о наших приключениях, она посоветовала походить по комнате с огнём по часовой стрелке и почитать «Отче наш», что мы и сделали в новом номере. Но отдых всё равно был испорчен, я каждый раз с трудом засыпала, всё прислушивалась. Муж, приехавши за нами, не сильно поверил в наши «басни» и, встретив своего сослуживца, со смехом рассказал ему о наших приключениях, на что тот ответил: «Это что, я в своей комнате (рядом с нашим новым номером) мужика видел ночью, но рядом на тумбочке тарелка с арбузом стояла и нож, так я его схватил, и «оно» исчезло".

Вот такой был у меня опыт осознания того, что потусторонний мир таки существует, хоть мы его и не видим. А соседка по столу мне дала ещё две молитвы, ту, что в заголовке я как-то сразу запомнила, а «Символ веры» почему-то не смогла. Ниже привожу молитву о прощении в том виде, в котором мне её дали.

«Прости, Господи, и помилуй, ненавидящих и обидящих мя и творящих мя напасти и не дай, Господи, им погибнути мене ради грешной»

Вобщем-то эта молитва и является основным смыслом учения Христа.

Мы с Надей (так звали соседку) много говорили о её вере, о всепрощении, хотя тогда до меня туго доходило, как можно прощать убийц и других нелюдей, но она пожимала плечами и говорила: «Можно».

А несколько лет спустя, уже в СЙ со мной что-то такое непонятное произошло, отчего у меня две недели, не переставая, болела голова, хотя вообще-то я этим никогда не страдала. Причём болела она не «между прочим», а «конкретно», и когда моя сотрудница меня о чём-то спросила, я ей ответила, что пока у меня не перестанет болеть голова, я ни о чём не могу думать. На что она мне и говорит: «А чего ж ты молитву не почитаешь, которую сама же мне и давала (оказывается, а я уже и не помнила об этом). С какой такой радости она решила, что мне именно эта молитва должна помочь - не знаю, но по дороге домой я её таки прочла на всякий случай, и …только через пару дней вспомнила о моей бедной головушке, которая уже была вовсе и не бедной. А надо сказать, что в тот момент меня, ну очень сильно «доставал» один товарищ, и хотя мне казалось, что я на него зла не держу, видимо что-то было всё же не так, ну, а когда прочла молитву, стало, видать, на свои места.

Вот такое вступленьице.

Это я всё к тому, что Христос, который «курирует» наш шестой центр, завещал нам прощать всех, и врагов своих в том числе, если не в первую очередь. Но это довольно-таки сложно принять, если не понимать, что каждый человек находится на каком-то определённом уровне своего духовного развития и то, что недопустимо для продвинутого, в этом смысле, человека, то - норма жизни для аутсайдера. Мы же не обижаемся на пьянчужку, который послал нас «по-матерински», но очень далеко? Нет, потому что понимаем, человек не в себе, он перепи л. Или на первоклассника, за то, что он не может взять тройной интеграл. Опять же, понимаем - не дорос. Вот так же и в духовной эволюции, кто-то звёздами любуется, а кто-то в луже лежит после «вчерашнего». Каждому - своё, как говорится. Поэтому, видимо, надо поднатужиться и великодушно «делать скидку» каждому, кто, по-нашему мнению, «не дорос» до правильных поступков. У него всё ещё впереди. А может, и нет, от него зависит. Сейчас много народу занимается самоуничтожением, и не только пьюще-куряще-колотого. Но в любом случае - это их проблемы, и мы не можем ничего решить за них, и обижаться, а тем более не прощать - себе же хуже. Не знаю кому как, а для меня такой довод оказался весьма убедительным, да и сама я давно для себя поняла, что обижаться на людей дело совершенно бесполезное, всё равно, что обижаться на розу за то, что она колючая.

И мне нравится в нас это качество - не обижаться или, может, поначалу хотя бы делать вид - это избавляет от излишней напряжёнки в отношениях, во-первых, а во-вторых, позволяет не выставлять напоказ свой диагноз. Ведь те, кто прошёл хотя бы «школу» уже знают: обижаешься, значит эго зашкаливает, жадничаешь - наби лечить надо и т.д. То есть хвастать особо нечем. Это в обычной жизни люди чуть ли не гордятся своими инфарктами да инсультами, как будто что-то героическое совершили, а на самом деле - живут, сильно нарушая правила жизненного движения.

Ещё вернусь к тому, что нас частенько упрекают в том, будто мы полезли не в «своё». Вот есть же православная вера, ну и верьте себе на здоровье, как все нормальные люди. Ну, я где-то вначале писала уже о том, что вроде бы все давно поняли, что Бог - один для всех, но люди упрямо стремятся расслоиться и отгородиться друг от друга, нарушая при этом сам принцип христианства - прощать, а это значит жить в мире, ибо нет тогда причин для вражды. И когда наблюдаешь эту «ворожнэчу» между церквями, то лично у меня возникает недоверие ко всем конфессиям сразу, и мало-мальских потуг к их объединению как-то тоже не ощущается. Или, может, я что-то пропустила?

А в СЙ мы поклоняемся непосредственно Христу и не между прочим, а конкретно , по пунктам выполняем его наставления. И не понимаем, как можно воспринимать его без Матери, о которой в библии - как-то уж очень скупо. И поклонение в СЙ не просто ритуал, нет, без искренности, без излучения любви - это всё не более, чем физзарядка.

Ну и ещё один момент. Сейчас очень многие носят крестики, которые давно уже стали украшением, а вовсе не символом, хотя мало кто знает, что крест - это преобразованная свастика, но христиане-то носят его как символ распятия Бога, в общем, что-то как-то не вяжется. Носить на себе, пусть даже символически, то, на чём убили Христа - это всё равно, что как если бы у нас кого-то убили из пистолета, а мы бы стали носить на себе кулон в виде него. Бр-р.

А. Иванов «Явление Мессии»

Однажды, будучи на курсах в Москве, я решила сходить в Третьяковку, потому как стыдно было этого не сделать. И как-то так получилось, что пошла я туда одна (обычно я старалась «прицепиться» к архитекторам, с ними интереснее, они много знают), и народу там почти не было. Очень быстро наткнувшись на это полотно, дальше уже идти никуда не хотелось, благо там стояли скамеечки, и можно было присесть. У меня тогда как раз был период «глубоких раздумий» о «вечности» и, говоря теперешним языком, я просто «впала в глубокую медитацию». Поначалу ещё роились какие-то мысли о самой картине, о несчастном художнике, который после 20 лет кропотливого труда не был оценён при царском дворе, но стоило ему умереть, как через три дня явился посыльный и передал, что царь покупает картину и жалует ему орден Святого Владимира. Ну, в общем, всё как всегда. («Пришло, но слишком поздно. Всё всегда приходит слишком поздно» - Л.Андреев). А потом, не знаю, сколько времени я просидела просто так, глядя на приближающегося Христа, не подозревая, что Он уже вплотную приблизился и к моей жизни. Вскоре была Финляндия, история с библией (в первых записях), моя попытка изобразить Христа и … сахаджа йога. У меня с первых дней было такое ощущение, что это Он привёл меня сюда. Сейчас, когда смотришь на всё с высоты минувших лет и, сопоставляя хронологию событий, это ощущение усиливается ещё больше.

nbsp; Но на этом же уровне у нас есть ещё две божественных энергии: слева - Махавира, о котором, по крайней мере из европейцев знает мало кто, и справа - Будда, о котором знают практически все. И жили они в одно и тоже время - 5 веков до н.э., как бы уравновешивая левую и правую стороны.

Махавира (великий воин) - это инкарнация Бхайравы или «по нашему» - Святого Михаила. Его миссией было изучить левую сторону, сторону нашего прошлого, которое закладывается в нас с момента нашего создания. Ведь каждый момент настоящего через мгновение становится прошлым. И люди, которые любят «уходить» в прошлое, любят жалеть себя, те, кто подвержен стрессам, рискуют очень быстро «повредить» левую сторону своими же негативными вибрациями, которые притягивают «такое же». Доведя таким образом количество негатива до критической массы, можно спровоцировать поражение левосторонних центров и вызвать тем самым психосоматические заболевания. Зная это, невольно начинаешь дисциплинировать свои эмоции. Если ты, конечно, себе не враг. Но умственные усилия, к сожалению, помогают мало, поэтому, в который раз можно повторить: «Надо, граждане, чиститься», тогда постепенно всё приходит в норму.

Nbsp;

Махавира Будда

Что касается Будды, то только далёкий от духовного мира человек не знает, что смыслом жизни Будды было осознание того, что все наши несчастья, стрессы от несбывшихся «мечт». А когда очень сильно чего-то хочешь, то не редко оно становится, как на зло, неуловимым и недостижимым, как будто с нами кто-то играется, (но мы-то не играемся!) , и это частенько вводит нас в отчаяние. Будда всю свою жизнь посвятил поискам «пути»: он читал «Упанишады », учился жизни отшельника и занимался суровым самоистязанием. Но всё это не приносило ему должного удовлетворения и ответа на мучившие его вопросы. И уставши однажды от суровых исканий, изнемогая от усталости, он прилёг под деревом смоковницы и … получил от Ади Шакти (первозданной энергии) свою реализацию. И всё разъяснилось и стало понятным.

Источники страдания — привязанность и ненависть. Все остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия и приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в отсутствии знаний истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов, а также неверного представления и ошибочного понимания реальности.

«Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других»

Т.е., получив знания, что тоже не так уж и мало, мы должны заняться взращиванием добродетелей: нравственности, мудрости. Другими словами, мы пришли к тому, с чего надо начинать - с очищения муладхары - корня творения , первого тонкого центра, речь о котором в одноименном разделе.

Как-то питерские йоги посоветовали посмотреть фильм «Маленький Будда» с Киану Ривзом в главной роли. Мне это здорово помогло «проникнуться». Да и актёр стал поэтому одним из самых любимых. Кстати, его имя означает «прохладный бриз над горами». Но несколько лет спустя он сыграл в фильме «Адвокат дьявола», и на него посыпались несчастья: умерла крошечная дочь, а затем любимая женщина погибла в катастрофе. Мне это напомнило судьбу Врубеля, метавшегося между злом и добром, помните?

В общем, если подытожить, то вывод можно сделать один: все мудрые дороги ведут к центральному каналу, т.е. к равновесию и золотой середине

И нам, живущим на Земле в это время, повезло в том смысле, что у нас есть такая возможность встать на этот путь золотой середины , стоит только захотеть «коню напиться» и «водопой знаний» готов к его услугам.
Потому как почти 40 лет назад, в ночь с 4 на 5 мая под баньяновым деревом Нирмалой Шривастава был открыт метод, с помощью которого человек авансом, не "за что-то ", а несмотря ни на что , может получить давно утраченную связь с Божественным. Конечно, если на то будет его, человеческая воля.
Понимаю, что это всё кажется сказкой, но... "мы рождены, чтоб сказку сделать былью"...
Это было сказано не в бровь, а в глаз.