Чем отличаются паллеты от деревянных поддонов? Европаллет размеры. Палеты и их размеры

Паллета (другие названия: паллет, палета, палет, поддон) – это плоская подставка под груз прямоугольной формы. В ней снизу предусмотрены выемки для захвата погрузчиком и выступы для строп, предусмотренные для перемещения на весу. Паллеты используют в грузовых перевозках, посредством их формируют укрупненные грузовые единицы. УГЕ представляют собой определенное количество товара, скрепленного каким-либо образом, и используются для ускорения погрузочно-разгрузочных работ.

Виды паллет

Существует несколько видов паллет, один из самых распространенных – европаллеты. Стандартные европаллеты размеры имеют 1200х800х145. Верхняя часть представляет собой 5 досок: 3 широких (145 мм), 2 узких (100 мм), чередующихся по ширине. Нижняя часть состоит из трех досок: две узкие по бокам, широкая посередине. Стоит поддон на 9 ножках, крайние имеют размеры 78х100х145 мм, средние – 78х145х145 мм.

Размеры стандартной европаллеты соответствуют внутренним размерам контейнеров. На правых ножках паллеты обязательно присутствует фирменное клеймо EUR в овале. Самыми распространенными являются деревянные паллеты. Стандартные европаллеты размеры определены международным стандартом UIC435-2.

В настоящее время паллеты производятся из дерева, пластика, ДСП, металла. Паллеты различаются по весу. Вес европаллета 1200х800 стандартом не оговаривается, так они могут быть изготовлены из различных материалов. Самые распространенные деревянные паллеты весят от 15 до 20 кг, вес деревянных двухнастильных паллет – до 40 кг. Вес европаллета 1200х800, изготовленной из дерева, зависит от его породы.Для перевозки легких грузов, например, одежды используются облегченные деревянные паллеты тех же размеров. Вес облегченной европаллеты 1200*800 колеблется в пределах 8-10 кг. Такая паллета выдержит вес до 2,5 тонн в статическом состоянии и до 1 тонны в движении. Максимальная разрешенная грузоподъемность стандартной европаллеты составляет 2 тонны.

Крепиться груз к паллете может тремя способами:

  1. специальная укладка, при которой груз удерживается собственным весом, подходит для тяжелых предметов (например, мешков сахара, муки, слитков золота);
  2. обвязка крепежными лентами, ленты должны быть прочными (могут быть металлическими, полимерными, ткаными);
  3. оборачивание груза специальной пленкой, чаще всего стретч-пленкой. Максимальная высота европаллетыс грузом– 1,8 м.

Сколько паллет помещается в контейнер

Так как размер стандартной паллеты составляет 1200х800х145 мм, это позволяет загрузить в стандартный 10-тонный контейнер в один ярус 11 европаллет. Ширина контейнера не позволяет разместить паллеты в два ряда одинаково (вдоль либо поперек кузова), поэтому в первый ряд ставят 7 паллет поперек, а во второй – 4 паллеты вдоль кузова.

В 20-тонный контейнер входит 25 европаллет. Точно так же, как и в 10-тонном контейнере, один ряд паллет располагают поперек кузова, таким образом можно поставить 15 штук, второй – вдоль, еще 10 штук.

В стандартной фуре длиной 13,6м можно разместить 32 европаллеты, если они стоят длинной стороной поперек кузова (16 рядов по 2 паллеты – 0,8х16=12,8 м) или 33, если паллеты стоят короткой стороной – «тройками» (11 рядов по 3 паллеты 11х1,2=13,2 м). Во втором случае груз будет стоять прочнее.

В контейнеры любого другого размера загрузка производится по предварительному расчету согласно размеру стандартной паллеты и параметрам транспортного средства по тому же принципу. Груз, стоящий на паллете, не должен выступать за края. Деревянные европаллеты должны быть прочными, чтобы выдержать вес груза.

Что такое паллет?

Поддон (паллет) - это плоская транспортная конструкция, выполненная из дерева, пластмассы и металла. Паллет предназначен для использования в качестве самостоятельной тары в различных транспортных, складских и погрузо-разгрузочных операциях, при хранении и перевозке. Для удобства перемещения товары, размещенные на поддоне, могут быть закреплены ремнями, крепежными лентами, термоусадочными или стрейч пленками.

В США размеры паллет устанавливаются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet&Container Association). Американские стандарты: 4x6 ft или 6x6 ft.
В Европе распространены европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200х800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL (European Pallet Association) объединяет производителей паллет и контролирует качество их продукции, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России в данный момент действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.

Вес пустого поддона 15-21 км.
Грузоподъемность поддонов варьирует от 700кг до 5тонн.

Паллеты применяются на складах, в розничной торговли, промышленных предприятиях, при транспортировки грузов ж/д, морским или автомобильным транспортом. Их использование позволяет отгружать большое количество грузов, удобно группировать коробки с товарами, защищать их.

Перемещать поддон может любая грузоподъемная техника различных размеров. Зачастую, для работы достаточно, мускульной силы одного человека. Конструкция поддона позволяет вилочному погрузчику или гидравлической тележке взять его либо с 2-х, либо с 4-х сторон.

Наиболее распространены паллеты, выполненные из древесины (ель, сосна, осина, береза). При их изготовлении применяются обрезные пиломатериалы. Древесина естественной влажности, соответствующая требованиям 1,2,3,4 сорта ГОСТ 8486-86 или 3 сорта ГОСТ 2695-83. Грузоподъемность: 700- 2000 кг.
Настил поддонов, толщиной 18-25мм, состоит из 5 или 7 досок. С фасками на углах или без них. Расстояние между досками не превышает 4,5см, длина 1200мм. Имеются три поперечные доски. Поддон стоит на девяти "шашках". Для сборки поддона применяются ершенные или накатные гвозди.

Поддон металлический производится из профильной трубы, покрытие листовой металл или металлическая сетка. Грузоподъемность до 3 тн в динамике и до 5 тн в статике. Выпускается в термоокрашенном или оцинкованном исполнении. Покраска поддона - порошковая, высокотемпературная.

Современное решение для складского хранения- это поддон полимерный, пластиковый.. Характеризуется высокой прочностью, малым весом, стойкостью к атмосферным изменениям и к агрессивным жидкостям, гигиеничностью, легкостью при чистке и дезинфекции. Возможна вторичная переработка.

Гарантия на поддоны металлические и полимерные - 12 месяцев. Деревянные поддоны служат от 6 месяцев и больше, или 7 - 8 циклов. Срок службы, зависит от качества поддона, и условий его эксплуатации.

Читайте:

В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.

Понятие о паллетах

Поддоны (паллеты) - это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

В мировой логистике строго стандартизирован. Это сделано с целью более рационального использования полезной площади в транспорте. Да и погрузочную технику легче проектировать, если все поддоны будут одинакового размера.

Известно, что в мире используется несколько стандартов. Но самым популярным считается европаллет 1200х800. Именно он идеально вмещается во все виды грузового транспорта.

европейского образца

В соответствии с нормативными документами, которые следят за соблюдением стандартов, размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок.

При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и также соблюдены.

Также важно помнить, что высота европаллета должна быть равна строго 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все вилочные погрузчики, которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. А поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая - узкая - широкая - узкая - широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.

Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину - это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Гигиенические нормы

Большинство требуют, чтобы ввозимые на их территорию поддоны имели фитосанитарные сертификаты. Это такие документы, которые подтверждают, что древесина, использованная для прошла обработку от грибков, микроорганизмов и насекомых. Таким образом, правительства стараются обезопасить страну от попадания на ее территорию опасных факторов, которые могут повредить оборудование на складах.

К счастью, европаллет, габариты которого идеально подходят для грузоперевозок, имеет несколько мест, на которых можно поставить клеймо, подтверждающее наличие такой обработки. Выглядит оно как аббревиатура, указывающая на тип обработки, серийный номер процесса и код страны, где это осуществлялось. Вместе с сертификатом такие поддоны пропускаются в любую страну. Без него же груз могут вернуть обратно, что повлечет за собой серьезные убытки.

Грузоподъемность

Конструктивно подтверждено, что размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован.

Сам же вес европаллета 1200х800 равен 15-20 кг. Некоторые производители говорят о том, что у них поддоны весят 40 кг, но это предельная масса, допустимая для этого оборудования. В противном случае его совершенно невыгодно использовать, поскольку такие паллеты существенно увеличивают общий вес перевозимого груза.

Загрузка в контейнеры и еврофуры

От способа погрузки зависит объем продуктов, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере.

Уже давно подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет. Фото этого способа доступно каждому желающему. Так же как и изображение размещения 23-24 поддонов в 40-футовом транспортном контейнере.

Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.

Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.

Способы крепления груза

Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности. Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение.

Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались. Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой намертво приматывается груз к поддону.

Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.

Техника безопасности

Соблюдение правил безопасности в работе с поддонами гарантирует сохранение здоровья, порядка на складе и целостность техники, которую для этих целей используют.

Никогда не стоит перегружать паллеты. В случае если груз складируется в несколько слоев, на низ необходимо ставить самые надежные поддоны, иначе они могут лопнуть под весом груза.

Никогда не стоит экономить на поддонах. Европаллет, цена которого не такая уж и большая (200-500 руб. за 1 шт.), имеет определенный По его истечении лучше выкинуть износившееся приспособление, чем платить компенсацию за поврежденный груз в случае его поломки.

Также стоит быть очень осторожными в местах, где работают погрузчики. Из-за больших габаритов паллетированных грузов можно легко не заметить человека: наехать на него или поставить паллет.

Переполненные погрузчики часто переворачиваются и портят все, что попадается им на пути. Нередко бывают случаи, когда вследствие такой аварии весь склад рушится, как карточный домик или костяшки домино. Поэтому лучше сделать лишнюю ходку, чем ликвидировать последствия перегруза.

Нестандартное применение

Довольно широкое распространение европаллетов стало причиной тому, что они начали использоваться не по прямому назначению. Сравнительно невысокая стоимость (или вообще бесплатный вариант в случае списания изношенных поддонов) делает их привлекательным материалом для разнообразных поделок.

Народные умельцы предлагают делать из паллетов мебель. При этом она может быть как садовой, так и комнатной. При условии симпатичного декорирования кровать или станут изюминкой урбанистического интерьера.

Мебель для дачи также получается из использованных поддонов. При этом уже нет необходимости сбивать вместе деревянные поверхности. Достаточно просто в одном месте отпилить, а в другом добавить ножки или спинку.

Вот таким образом, европоддоны стали незаменимым средством для погрузочно-разгрузочных работ практически во всем Старом Свете. Сегодня их использование - обязательное условие для всех габаритных и тяжелых грузов, которые перемещаются из одной страны в другую.

Паллета или поддон (паллет) представляет собой подставку под груз прямоугольной формы. Она имеет полости для того, чтобы удобно было погрузчику захватывать паллету с грузом во время его перевозки.

Также паллета имеет выступы для фиксирования груза при его перемещении по воздуху (при помощи крана, например).

Поддоны делятся на несколько видов, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • деревянные;
  • пластмассовые;
  • металлические;

Используют их для перевозки грузов водным путем, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поддоны удобно транспортировать, снимая или подавая их на транспорт различными видами грузоподъемных устройств. Их перемещают грузоподъемниками (электропогрузчиками или электроштабелерами), оснащенными специальными вилами, при помощи которых они осуществляют захват поддона.

Также перемещают товар на поддонах и ручными гидравлическими устройствами, применение которых удобно в складских помещениях. Они очень мобильны и удобны в применении.

Для чего применяются паллеты?


Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.

В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.

Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.

Кроме того, благодаря плотной установке паллет друг к другу и друг на друга, можно сэкономить полезную площадь в транспорте, которым он перевозится.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:


Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные


Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные


Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые


Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические


Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)


Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)


Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)


Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Вместимость стандартного европаллета

Груз на поддон укладывается таким образом, чтобы его габариты не выходили за края паллеты больше, чем на 2 см, а высота не превышала 180 см вместе с поддоном. Это значит, что габариты поддонов размером в 80х120х14,5 см будут равны 84х124х180 см. А габариты паллет размером в 100х120х14,5 см – 104х124х180 см.

Европаллеты не имеют стандартного веса, поскольку поддоны выпускаются из разного материала. Однако деревянные поддоны могут весить от 15 до 20 кг. Если же поддоны имеют два настила, то их вес может быть равен 40 кг.

Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг.

Размеры паллет (поддонов)

В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Финпаллеты

Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая - 2 узких - 1 широкая - 2 узких - 1 широкая. Широкая доска - 120 мм, узкая доска - 100 мм.

Американские паллеты

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

Паллеты для международных грузоперевозок

2014-2018 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Размеры деревянных поддонов

Производство деревянной тары в России регламентируется требованиями ГОСТ9078, ГОСТ9557. Качество исходных заготовок контролируется по международному стандарту ISPM 15, определяющему допустимые показатели фитосанитарного состояния древесины.

Требования к качеству, грузоподъемности и размерам поддона деревянного определяются в соответствии с действующими стандартами.

Деревянные поддоны

Изделия выпускаются также с учетом их основного назначения - обработка грузов (хранение, перемещение, транспортировка).

Высота и горизонтальные размеры паллет варьируются в незначительном диапазоне, однако параметры определяют способность плоской деревянной тары воспринимать те или иные нагрузки.

Стандартные поддоны

Типовые размеры деревянного поддона: 1000х1200х145 мм (ШхДхВ). Для их изготовления берутся доски шириной 10 или 12 см. Вес стандартных паллет зависит от массы элементов (брусков, досок), которую, в свою очередь определяет порода и сорт древесины, показатели влажности.

Поддоны, изготавливаемые из плотной, тяжелой древесины могут достигать 24 кг. Если используется просушенные заготовки из пористого массива, то вес конечного изделия будет составлять 10 и менее кг. Грузоподъемность деревянных поддонов составляет диапазон от 1000 до 2500 кг.

Широкие и укороченные поддоны

Специально для работы с габаритными грузами выпускаются поддона размером 1200х1200 мм. Такие изделия практически не употребляются при грузоперевозках, используются на складах, в производственных цехах. Широкие усиленные паллеты изготавливаются из досок толщиной от 18 до 25 мм, их сборка осуществляется посредством высокопрочных витых гвоздей.

Укороченные (облегченные) поддоны имеют размер 1200х800 мм. Такие относятся к категории самых дешевых, универсальны в применении. Плоские четырехзаходные паллеты 1200х800 мм получили широкое распространение благодаря низкой цене, хороших эксплуатационных качеств. Они имеют грузоподъемность до 1 тонны, собственный вес до 40 кг.

Поддоны для контейнерных и международных перевозок

Для контейнерных и международных перевозок используются европейские, финские паллеты, а также российские специальных размеров:

В России используются также американские деревянные поддоны размером 1200х1200х145. Верхний уровень у них изготовлен из досок шириной 10 см, в ряду 7 досок.

ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800х1200 мм. Технические условия (с Изменением N 1)

Компания «Завод Паллетов» предлагает своим клиентам купить поддоны деревянные новые и б/у 1200 х 800 мм (стандартные, легкие, облегченные, европоддоны) оптом и в розницу по комфортной цене.

Вес поддона деревянного 1200х800 и 1200 х 1000 мм

Мы сами производим и продаем поддоны по ГОСТ 9557-87 и предлагаем тару других отечественных и зарубежных производителей.

Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты

Поддоны 1200 х 800 – это стандартная базовая тара для штучных грузов, которая представляет собой настил из деревянных досок (сосна, ель, лиственница, лиственные породы дерева), которые крепятся к девяти шашкам с помощью гвоздей, винтовых или еврогвоздей.

Такой паллет 800 х 1200 имеет:

  • типовые габариты под кузов еврофуры;
  • вес – 10-20 кг;
  • грузоподъемность – 500-2000 кг.

Назначение этого вида тары – компактное размещение, ручное/машинизированное складирование, хранение и транспортировка штучных грузов, которые упаковываются в термоусадочную пленку и крепятся к поддону монтажной лентой.

Современные деревянные поддоны 1200 х 800 мм принято разделять на:

  • Новые – еще не бывшие в эксплуатации и имеющие оптимальные технические характеристики;
  • Бывшие в употреблении (б/у) – использовавшиеся 1-2 раза (1 сорт) или 5-7 раз (2 сорт).

Паллет 120 х 80 по техническим характеристикам практически не уступают новым паллетам (особенно 1 сорт), но существенно дешевле их по цене, что позволяет снизить себестоимость грузоперевозок.

В зависимости от грузоподъемности, паллеты 800 х 1200 мм могут иметь несколько модификаций:

  • типовые – весом до 20 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (машинизированное складирование);
  • облегченные – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 800 кг (машинизированное и ручное складирование);
  • легкие – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 500 кг (ручное складирование);
  • европоддоны – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 2000 кг.

Большинство модификаций поддонов 1200 х 800 мм производится в РФ, соответствует ГОСТ 9557-87 или 9078-84, и предназначено для внутренних грузоперевозок. Для перевозки грузов за границу можно использовать только европоддоны стандарта UIC435-2, которые выпускаются иностранными производителями, маркируются клеймами EUR, EPAL и «колосок» (знак фитосанитарного контроля). Связано это с тем, что Россия не входит в Европейскую ассоциацию производителей паллет и не имеет права на маркировку тары клеймами евростандарта.

В тоже время, требования к поддонам для внутренних перевозок минимальны, что делает стоимость тары существенно ниже и позволяет оптимизировать транспортные расходы.

Поддоны 1200 х 800 в Москве

Компания «Завод Паллетов» располагает собственным заводским производством деревянной тары в Москве и поставляет в столице широкий спектр новых поддонов 1200 х 800 мм по минимальным ценам. Кроме того мы предлагаем своим клиентам:

  • стандартные, легкие и облегченные б/у паллеты других отечественных производителей;
  • новые и б/у (1 класс) европоддоны стандарта UIC435-2 с евромаркировкой;
  • скупку новых и б/у паллет любых модификаций на выгодных условиях;
  • утилизацию отработанной деревянной тары в соответствием с требованиями Роспотребнадзора.

Поддон деревянный ГОСТ 9557-87

Деревянные поддоны ГОСТ 9557-87 широко применяются для транспортировки и складирования грузов различных категорий, а также для их складирования. Использование этого вида тары возможно как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Поддоны ГОСТ 9557-87 удобны в транспортировке и укладке, так как поддаются захвату с каждой из сторон — механическими средствами с вилочным захватом. Поддоны данного стандарта выдерживают груз весом до 2500 кг.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки