Стеллаж для колес в гараж. Полезные приспособления для гаража своими руками

В статье рассматриваются самые удобные и практичные приспособления для гаража своими руками, которые позволяют улучшить комфорт эксплуатации данного помещения. Здесь подробно изложены рекомендации по разработке и созданию конструкций, предназначенных для удобного хранения инструментария и автомобильных запчастей, советы по изготовлению мебели, а также обустройству системы освещения и отопления.

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.

Варианты полок в гараже своими руками: фото и советы по обустройству мест для хранения

Около 80% полок в гараже своими руками сооружается для хранения гаражных принадлежностей, а именно:

  • инструментария и дополнительных приспособлений;
  • комплектующих деталей для автомобиля;
  • аксессуаров.

Нередко на фото полок в гараже своими руками встречается их совмещение со стеллажом, который также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего стеллаж рассматривается в качестве основного места для хранения инструментария. После его установки оставшееся пространство заполняют удобными и вместительными полочками.

Обязательно выделите место, где будет храниться рабочая одежда. Необязательно занимать большую площадь, можно обойтись одной полкой или даже крючком (в зависимости от потребностей).

Гараж – место, где хранятся опасные и воспламеняющиеся вещества. К ним относится масло, бензин, растворители, краски, полироли. Для них необходимо предусмотреть отдельный шкаф, повесить огнетушитель и установить бак с песком.

Для защиты от загрязнения в процессе хранения колес, установленных на кронштейнах для шин, стоит приобрести пакеты большого размера или специализированные чехлы, позволяющие предотвратить попадание пыли.

Кронштейны и полки для колес в гараже: особенности конструкций

К самым громоздким запасным частям транспортного средства относятся комплекты резины, которая может быть зимней или летней. Когда используется зимний вариант, летняя резина обычно хранится в гараже, и наоборот. Поэтому следует организовать полки для хранения шин или кронштейны.

Конструкция кронштейна выглядит следующим образом:

  1. Две рамки треугольной формы, изготовленные на основе уголков. Между этими рамками устанавливаются перемычки, выполненные из любого прочного металла.
  2. Треугольные части конструкции фиксируются на стене в заранее выбранном месте. Установку колес следует выполнять перпендикулярно по отношению к несущему элементу подставки. При этом шины должны слегка проваливаться между перемычками, фиксируясь таким образом на полке за счет собственного веса.

Полезный совет! Полки для колес в гараже своими руками рекомендуется размещать как можно ближе к потолку на оптимальной высоте. Благодаря этому автомобильные шины не будут занимать полезную площадь в гараже.

Для компактного хранения колес может использоваться целый стеллаж в виде четырех широких полок. Он подойдет для размещения колес с дисками, которые можно будет расположить одно над другим в горизонтальном положении. Конструкцию можно сделать угловой и поднять на стену.

  • деревянный брус;
  • доски;
  • листы ДСП.

Установка кронштейнов для шин – самый рациональный способ хранения колес. Большей экономии свободного пространства можно добиться, подвесив резину к потолочному основанию вдоль гаражной стены. Данный вариант возможен, если помещение имеет большую высоту и железобетонные перекрытия в виде плит на потолке. Они будут использоваться в качестве основы для вкручивания дюбелей.

Хранение инструментов: интересные идеи для гаража своими руками

Чтобы организовать удобную зону для размещения вещей, можно самостоятельно изготовить самодельный и очень вместительный стеллаж или полки. Разумеется, в магазинах можно найти сотни готовых моделей, тем не менее сделать полку в гараже своими руками гораздо дешевле, чем приобрести аналогичное изделие на рынке.

В отношении стеллажей та же проблема. Взявшись за самостоятельное изготовление места для хранения инструментов, можно не только организовать удобный и практичный стеллаж, но и гармонично вписать его в пространство гаража.

Полезный совет! Минимальный показатель нагрузок, которые должна выдерживать конструкция, составляет 150 кг и более. При этом максимальное ограничение нагрузки на одну секцию составляет 500 кг.

Правила изготовления изделий из древесины:

  1. Лучше использовать древесину твердых пород, например, бука, дуба, граба.
  2. Перед сборкой обязательна обработка древесины антисептическими средствами.
  3. Детали каркаса необходимо тщательно шлифовать, чтобы эксплуатация стеллажа была безопасной.
  4. Для изготовления полок рекомендуется использовать ДСП или фанерные листы, ОСБ. Подойдут и плиты ДВЛ толщиной не менее 4 мм.

Толщина материала определяется теми нагрузками, которые будут впоследствии действовать на стеллаж.

Рекомендации по изготовлению полок для инструмента в гараже своими руками

Полки устанавливаются в тех случаях, когда гараж не позволяет поставить стеллаж. Лучше, если конструкций будет несколько.

Схема создания полок для инструментария:

  1. Спланировать места размещения полок, определить их размер и выполнить разметку.
  2. Подготовить материал в виде досок и крепежа.
  3. С помощью перфоратора выполнить в стене отверстия, установить в них дюбеля с крючками, которые обеспечат усиленную фиксацию.
  4. Закрепить на досках подвесы, укомплектованные проушинами. Для металлических подвесов рекомендуется использовать саморезы или обычные гвозди.
  5. Осуществить фиксацию готовых изделий с использованием строительного уровня, иначе инструмент с полок может падать, что делает эксплуатацию небезопасной.

Полезный совет! При изготовлении полок лучше отдать предпочтение нескольким коротким конструкциям, поскольку одно длинное изделие может проломиться под весом инструмента.

На завершающем этапе можно сделать декоративную отделку изделий (краска или специальная пленка).

Технология создания стеллажа для инструмента в гараже

Для создания стеллажа собственными руками потребуются доски шириной 9 и 19 см. Размер конструкции можно корректировать.

Пошаговая технология:

  1. Элемент шириной 9 см раскраивается на несколько кусков длиной 18 см, 27,5 см и 30 см. Полученные детали будут распорками.
  2. Доску, ширина которой составляет 19 см, следует нарезать на отрезки длиной 36 см. Из этих деталей будут изготавливаться полки.
  3. На доске, которая станет основанием изделия, необходимо нанести разметку в тех местах, где будут распорки. Рекомендуется выполнить отступ с каждой стороны на 2,5 см.
  4. Верхняя распорка приклеивается, затем к ней прибивается верхняя полка, уже имеющая распорку. Аналогичным образом монтируются остальные детали. Установка нижней распорки осуществляется в конце.
  5. Конструкцию следует перевернуть и выполнить стяжку распорок шурупами вместе с основой изделия.
  6. Поверхность тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги. После этого изделие нужно покрыть двумя слоями лака на маслянистой основе или выполнить другой вид отделки.
  7. Конструкция закрепляется на стене с помощью анкерных шурупов. Фиксацию стоит делать и под верхней, и под нижней полкой.

Полезный совет! Чтобы укрепить изделие, следует между секциями выполнять монтаж брусков из древесины. Они позволят равномерно распределить нагрузки по стеллажу.

Организация системы освещения и обогрева в гараже

Чтобы эксплуатация гаража была комфортной, в помещении следует грамотно организовать систему освещения, вентиляции и обогрева. Поскольку автомобили тесно связаны с применением ядовитых и вредных веществ, проблема вентиляции в ограниченном помещении стоит особенно остро. Для гаража подойдут продухи к кирпичной кладке. Они оснащаются решетками.

Факторы, влияющие на уровень освещения:

  • площадь гаража, его высота;
  • количество и характер размещения рабочих зон (размеров верстака для гаража, смотровой ямы, количество станков);
  • тип отделки на стенах, ее расцветка;
  • показатель удельной мощности сети на 1 м²;
  • тип светильников для гаража.

Для поддержания оптимальной температуры могут использоваться различные виды отопления:

Существует множество альтернативных способов самостоятельно организовать систему обогрева.

Особенности галогеновых, люминесцентных и светодиодных светильников для гаража

Технические показатели галогеновых ламп во многом сходны с лампами накаливания, однако колба у них наполнена парами брома, поэтому изделия выделяют больше света. К преимуществам таких светильников относятся и длительные сроки службы – 4 тыс. часов.

Полезный совет! Изделия обязательно должны быть помещены в плафоны. Также стоит подумать о стабилизации, направленной на защиту от скачков электрического напряжения. Не рекомендуется прикасаться к таким лампам руками (снижается срок годности).

Люминесцентные лампы внутри заполняются инертными газами. Изнутри колбы покрыты специализированным составом, который излучает свет в ультрафиолете под воздействием разряда дугового типа. К рекомендуемым моделям относятся изделия класса IP-65, защищенные от влаги и пылевых частиц.

Установка светодиодного освещения в гараже сопровождается самыми высокими затратами. Тем не менее они окупаются 50 тысячами рабочих часов. В отношении экономичности светодиоды на 50% выгоднее люминесцентных ламп. При этом они не имеют в своем составе вредных компонентов, а свет не оказывает агрессивного воздействия на глаза, поэтому не требуется докупать плафоны.

Установка освещения в гараже: как сделать расчет

Для расчета мощности обычных ламп можно использовать формулу:

P = S x W/N .

Расшифровка значений:

  • P – суммарная необходимая мощность, Вт/м².
  • W – мощность одного светильника, Вт.
  • N – число ламп (светильников), шт.
  • S – площадь помещения, м².

Для галогеновых и светодиодных светильников оптимальным показателем является 16-20 Вт/м². Это значение подойдет для помещений, где высота потолков составляет не более 2,5 м. В гаражах с 3-метровыми потолками этот показатель следует умножить на 1,5.

На расчет оказывает влияние внутренняя отделка стен помещения. В темных гаражах освещение должно быть более ярким.

Уровень отражения света:

Площадь помещения, м² Высота потолков,м Цвет отделки стен
Темный Светлый
20 менее 3 0,6 0,75
50 0,75 0,9
100 0,85 1
20 3-5 0,4 0,55
50 0,6 0,75
100 0,75 0,9
50 5-7 0,4 0,55
100 0,6 0,75

Для освещения смотровой ямы в гараже рекомендуется использовать маломощные светильники с галогеновыми или светодиодными лампами, так как влага, скапливающаяся в этом месте, может спровоцировать удар током. Приборы монтируются по бокам в заранее сделанные углубления.

Полезный совет! Чтобы случайно упавший инструмент не разбил лампу, конструкцию светильников можно сделать выдвижной. Когда яма не используется, приборы надежно спрятаны в углублениях.

Автономная система освещения в гараже своими руками

Существует ряд принципов, на основе которых выполняется система автономного освещения:

  1. Светодиодные ленты монтируются внутри плафонов (на один элемент приходится 300 диодов).
  2. Вывод переключателя осуществляется строго на щиток.
  3. Для прокладки электропроводки используется система подвесных потолков.
  4. Провода питаются от аккумулятора, подключенного к сети через зарядное устройство.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж большой лампы посреди помещения и установку маленьких светильников в рабочих зонах.

Расчет высоты для многоуровневой системы:

Уровень Высота, м
1 основание потолка
2 1,8
3 0,75
4 0,4

Светильники установлены правильно в том случае, если машина не отбрасывает тень ни на одну из сторон.

Какой выбрать обогреватель для гаража

Обогрев гаража осуществляется с помощью небольших устройств переносного типа, которые способны прогреть помещение в короткие сроки и в дальнейшем поддерживать оптимальную температуру.

Задумавшись над тем, какие обогреватели лучше для гаража, многие ошибочно полагают, что самодельный прибор может изготавливаться исключительно из дорогих комплектующих и требует значительных затрат времени. По этой причине владельцы гаражей отказываются от этой затеи.

На самом деле для изготовления обогревателя для гаража своими руками достаточно ограничиться бюджетными материалами, например, термопленкой. Схема создания такого прибора очень проста и предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • набора, предназначенного для сборки обогревателя;
  • провода, укомплектованного вилкой;
  • бумажного слоистого пластика (площадь одного элемента 1 м²);
  • графитного порошка;
  • эпоксидного клеевого состава.

Полезный совет! Обязательно нужно иметь при себе мультиметр. При сборке прибора этот инструмент бесполезен, зато он понадобится для проверки на работоспособность.

Тепловая , или - распространенный вариант отопления в гараже

Рекомендации по сборке самодельного обогревателя для гаража

Пошаговая инструкция, как сделать обогреватель для гаража:

  1. Изготавливается смесь из клея и графитного порошка. Чем больше порошка в составе, тем сильнее будет нагрев прибора. Средняя температура колеблется в пределах 60-65°С.
  2. Пластиковые листы с шершавой стороны покрываются смесью из клея и графита, которая наносится зигзагообразными мазками, после чего они скрепляются лицевыми сторонами и фиксируются рамкой, изготовленной на основе деревянных реек.
  3. К проводникам из графита фиксируются клеммы и конструкция просушивается. Сушка должна быть полноценной, в противном случае влага испортит прибор.

После того как обогреватель просушен, следует произвести проверку сопротивления. Безопасным обогреватель для гаража считается только после этой проверки. До этого момента категорически запрещено подключать прибор к электрической сети.

Ограничения по безопасности:

  1. Не рекомендуется оставлять включенный прибор без присмотра или оставлять его рядом с детьми.
  2. Запрещено применять оборудование, способное спровоцировать возгорание.
  3. Нельзя ставить рядом с прибором легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания верстака для гаража своими руками чертежи.

Полезный совет! Готовые чертежи верстака для гаража, которые можно найти в интернете, подойдут в качестве основы для самостоятельного изготовления конструкции. При желании ее можно подогнать под свои запросы.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работы Детали, размер в см Тип крепления
Сборка столешницы 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) Клеевой состав металлические стяжки
Сушка - -
Изготовление ножек (4 шт.) Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах Кронштейны
Сборка основания подстолья Рамы (2 шт.) из досок (5х10) Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенок Плиты ДСП (толщина 10 мм) Шурупы
Фиксация столешницы к верхней раме - Болты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

  1. Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
  2. Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
  3. Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

Материал Толщина стенок, см
Керамический кирпич 12-25
Бетон 15
20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Полезный совет! С помощью опалубки можно изготовить армированные углубления в стенах ямы для размещения инструментов и осветительных приборов.

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

Удобный простой стеллаж для компактного хранения накачанных колёс на дисках представляет собой четыре широкие полки , на которых колеса будут лежать горизонтально друг над другом. Такой стеллаж, собранный под размер резины из деревянного бруса и листов ДСП или досок, можно установить в дальнем углу гаража .

Для экономии места усложним конструкцию, и вмонтируем полки под рабочий стол или верстак. Здесь индивидуальные полки для колес удобнее разместить в два этажа, попарно.

Однако можно и вовсе исключить хранилище подкачанной резины в сборе из нижнего объема гаражного пространства. Эту возможность предоставляет подвесной угловой стеллаж , закрепленный на сходящихся стенах с помощью прочных кронштейнов.

Ещё более заманчивая экономия пространства - подвесить полки для колёс к потолку вдоль стены . Это возможно, если позволяет конструкция гаража - достаточно высокого и перекрытого железобетонными плитами, в которые буду вкручены дюбели подвески.

Но при всех преимуществах экономии пространства, такая конструкция имеет жирный минус. Тяжелые колеса будет нелегко поднимать по лестнице и извлекать с подвесных полок. Утешение лишь в том, что необходимость в этой неудобной процедуре возникнет лишь дважды в году, при сезонной смене покрышек.

Смотрите видео, как легко сделать стеллаж для колес в гараже своими руками:

Угловой стеллаж

Остановимся подробнее на компромиссном варианте - подвесном угловом стеллаже для хранения колес в гараже из стального уголка и ДСП (ДВП).

Размер полки продиктует диаметр и ширина протектора ваших колёс.

  1. Положите на пол в углу лист ДСП, плотно прижав его к обеим стенам.
  2. На лист кладем колесо, аккуратно обрисовываем карандашом или маркером, Снимаем колесо, находим центр круга.
  3. В центр вбиваем небольшой гвоздик, прикрепляем к нему шнур.
  4. Отмеряем диаметр колеса плюс 5 см, закрепляем на шнуре маркер и очерчиваем полукруг.
  5. Электролобзиком вырезаем полукруглую угловую полку по разметке.

Первая полка послужит шаблоном для изготовления четырёх последующих. Одна из них прикроет стеллаж, и послужит полкой для ещё чего-либо полезного.

Для создания прочного сварного каркаса понадобится стальной уголок 5х5 см .

  1. К трём вертикальным элементам привариваем горизонтальные уголки под размер полок. Внешние полукруглые элементы изгибаем по шаблону.

    Это несложно, если сделать во внутренней нижней стороне уголка пропилы и постепенно сгибать его до придания желаемой формы. Пропилы после можно заварить и отшлифовать.

  2. Изготовленный каркас покрываем суриком в два-три слоя.
  3. Полки обрабатываем олифой, затем красим.
  4. Стеллаж крепим на удобной высоте. Для надёжности дюбели не используем, а поглубже вбиваем в стену заострённые обрезки 10-мм стальной арматуры и привариваем к ним каркас стеллажа.
  5. Желательно исключить соприкосновение резины со стенами. Подтолкните колесо на полке до упора, отметьте на стене места соприкосновения. Затем удалите колесо, и по отметке с помощью небольших дюбелей закрепите на стене ограничители из отрезков тонкого деревянного бруса. Такие ограничители можно изготовить и из отслужившей покрышки, вырезав часть протектора в виде широкой полосы.

Хранение покрышек

Стеллажи для гаража для хранения шин надо обязательно , так как их хранить плашмя не рекомендуется . Тем более в стопке. Так они быстро деформируются, особенно пострадает нижняя.

Снятые с дисков автопокрышки следует поставить на хранение вертикально в ряд . Их устойчивость обеспечит простая конструкция и легких тонких стальных труб или арматуры, подобная уличным стоянкам для велосипедов.

Покрышки не займут места на полу, если разместить их на свободной о полок стене. Важно, чтобы здесь резина не висела на крючьях, деформируясь под собственным весом, а опиралась на кронштейны, прикрепленные к стене.

На фото ниже стеллаж для хранения шин в гараже:

С миру по нитке опыта

Перед началом проектирования стеллажа пройдитесь по магазинам, торгующим авторезиной, загляните на склады СТО, в мастерские шиномонтажа. Присмотритесь к условиям профессионального хранения резины, конструкциям стеллажей и полок в хранилищах, сделайте наброски в блокноте, пообщайтесь со специалистами.

Немало идей можно найти в интернете , в блогах автомобилистов, которые нередко с гордостью сопровождают описания собственноручно сделанных стеллажей для хранения колёс фотографиями и видеоиллюстрациями.

Зарегистрируйтесь на многолюдных форумах автолюбителей и владельцев гаражей. Здесь вы найдёте и советы , и уже воплощенные практические решения .

В результате выкристаллизуется конструкция стеллажа, доступного по способу изготовления, материалам и оптимального именно для вашего гаража.

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.


На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:


На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.


На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Отправим материал вам на e-mail

Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения , организовать нормальное освещение.

Приспособления-самоделки для гаража

Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Основными нюансами этих конструкций являются:

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается . Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать и приспособления для гаража:

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Гидропресс

Простейшая конструкция получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

Здесь показано, как сделать стеллаж для колес и шин, используя древесину. Если надо, можете сделать несколько таких конструкций. Кстати, речь идет о навесном, а именно о настенном стеллаже.

Понадобится:

  • Доска;
  • Пила;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Рулетка.

Как вы видите, конструкция стеллажа очень простая. Вам понадобится доска шириной 10-15 см. Что касается размеров изделия, в данном плане ориентируйтесь на размер тех колес, которые оно примет.

Стеллаж состоит из двух основных частей конструкции. Начните со сборки несущей рамы. С этой целью вам необходимо приготовить пять дощечек. Две длинные доски прибейте поверх коротких, уложив те на ребро. Потом между ними заподлицо с одной из сторон зафиксируйте еще одну доску.

Приготовьте еще три дощечки. Прибейте две из них по краю третьей, после чего то, что получилось, зафиксируйте к несущей раме.

Не забывайте про колеса. Делая стеллаж, держите где-то рядом одно колесо, чтобы была возможность проверить адаптивность приспособления под прием колес и покрышек.

Что касается покраски и лакировки, решайте сами. Мы, конечно же, советуем обработать дерево. Покраска, как и лакировка, существенно продлит срок службы стеллажа, не говоря уже о том, что это сделает его более эстетичным.

В процессе фиксации приспособления к стене вам понадобятся крепежи, подходящие к стенам гаража. Если стены выполнены из бетона или из кирпича вам понадобятся анкера, а если из дерева, то тогда шурупы.