Рассказы о наших выпускниках. Воспоминания выпускников школы


ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ (РАССКАЗ О ВЫПУСКНИКАХ)

Всё в том же государстве,

Жизнь кипит рекой течет

Здесь Оле Лукойе свой зонтик несет

(выходит Оле Лукойе с зонтиком)

И Фея добра рядом с Оле идет

(выходит фея добра)

И стоит Лукойе свой зонтик открыть,

Как мир превращений вокруг закипит

фея: И что же чудесного? Олле скажи!

Олле: Что ж милая Фея на зонт мой смотри

(МУЗЫКА НА ЗОНТИКЕ БУКВА А)

Фея: Здесь буква какая то?!!

Олле: Буква здесь А

Ведь жизнь человека со звука А - А

Фея: И кто же родился?

В кого превратился?

Олле: Алеша родился,

Боталов Артем,

Антон появился,

Две Анна потом,

Сашуля и Алма,

Затем Александра,

Три Насти Алена,

А – а всем мамам знакомо

Фея: А где ж превращенье?

Ты зонтик крути

Олле: Вот милая Фея

Скорее смотри

ПЕСНЯ НА МОТИВ НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН

(НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДУТ СЛАЙДЫ С ПОВЗРОСЛЕВШИМИ УЧЕНИКАМИ)

Летят уроки, четверти и даже годы

Теперь нам тех мальчишек и девчонок не узнать

Но, что там впереди смотри не подведи

Придется скоро школу вам кончать

Переживания нахлынут вдруг

Мечты волнения любимый друг

Но трудности пусть не пугают вас

Мы верим в вас сейчас

Жизнь так сурова к вам подчас порой

И беды кажутся крутой волной

А мы желаем все преодолеть

Мы верим в вас

Фея: Да, выросли дети

Олле: Чудесные дети!

Олле: У этих детишек

Вопросов так много!

Фея: Где город большой?

Где железней дорога?

Олле: Дышит кто жабрами?

Дайте ответ!!!

Фея: А подрастут - нужен мудрый совет

(СНОВА СЛАЙДЫ С МАЛЫШАМИ)

Олле: Слава и Гена,

Три Димы растут,

Даши своей красотою влекут,

Вот еще два сорванца -

Денис и Денис два молодца

ПЕСНЯ НА МОТИВ ПЕСНИ СИНЕГЛАЗКИ

(НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДУТ СЛАЙДЫ ВЫПУСКНИКОВ)

Эти дети слывут добротою

А еще честью и красотою

И умом разрешают делемы

Ну а сердцем любые проблемы

И глаза опуская смущенно

Улыбаясь вокруг восхищенно

Превращаются эти мальчишки

И листают страниц жизни книжки

А девчонки а девчонки

Надев узкие юбчонки

Превратились в юных дев

Покорив красою всех

Зонт несет удачу вам

Олле: Не спеши! Скажу тебе!

ИДУТ СЛАЙДЫ, ГДЕ ВЫПУСКНИКИ ЕЩЕ МАЛЫШИ

Катя в этот мир явилась,

Два Евгена появилось,

И четыре Лены в след

Покорять весь белый свет

Фея: Что ты скажешь про Илью?

Олле: Про Илью я так скажу

В нем отвагу нахожу!

Фея: Про Кристин Олле забыли

О них еще не говорили

Олле: Две Кристины явились в свет

На любой вопрос

У них готов ответ

ПЕСНЯ НА МОТИВ ПЕСНИ 33 КОРОВЫ

ИДУТ СЛАЙДЫ ВЫПУСКНИКОВ

Вы подвижны, симпатичны

Вы пленительны, умны

Быть для вас не может главным

То что все в вас влюблены

Вы порой непостоянны

Но порядочны вполне

ваши планы гениальны

А поступки постоянны

Вы все время на коне

Чтоб всегда так было

Больно жизнь не била

Идите смело к цели

И успех вас ждет

Несите радость людям

А мы вас не забудем

Школа и учитель в гости ждет

Фея: Мне почти уж все понятно

Кто родился, каким рос

Олле: Да! И Фея как ни странно

Каждый радость в мир принес

Олле: О!!! Какая буква фея

Круглая!!! С ней М – смотри

А еще и буква ЭН

Значит, познакомлю с кем?

ИДУТ СЛАЙДЫ, ГДЕ ВЫПУСКНИКИ ЕЩЕ МАЛЫШИ

Фея: Марина, Максим

Наденьки две

Олле: Никита один,

Фея: Их две???

Олле: Не две, а Наталья одна!

И Ольга – талантами наделена

ПЕСНЯ НА МОТИВ Я ТЕБЕ КОНЕЧНО ВЕРЮ

ИДУТ СЛАЙДЫ ВЫПУСКНИКОВ

Они не лишены талантов

Их на свете нет щедрей

Стройны, одеты элегантно

Обширен круг у них друзей

Невзгоды стойко переносят

Характер сильный и живой

В беде товарища не бросят

Рискуя собственной судьбой

Хотим мы вам сказать спасибо

Что школу нашу прославляли

Пусть не живут в сердце обида

Что изредка мы вас ругали

Желаем новых достижений

Наград и почестей в успехах

Любых желаний и свершений

Учебы в лучших институтах

О многих надо рассказать

ИДУТ СЛАЙДЫ, ГДЕ ВЫПУСКНИКИ ЕЩЕ МАЛЫШИ

Олле: Мы расскажем по секрету,

Всему белому аж свету!

Что Полина в свет пришла,

Павла за руку вела

Фея: А за ними шёл Рустам,

Недолече был Руслан

Олле: А потом еще Сергей,

Стас шагал – был всех смелей

ПЕСНЯ НА МОТИВ ЗОЛУШКИ

ИДУТ СЛАЙДЫ ВЫПУСКНИКОВ

Хоть поверьте хоть проверьте

Но настал тот день и час

Когда дети к сожаленью

Покидают снова нас

Хоть поверьте хоть проверьте

Их смышленей не сыскать

Добрым сердцем согревая

Вот что мы хотим сказать

Мы желаем этим детям

смело в мир большой шагать

И поступком может смелым

Все проблемы разрешать

Пусть сопутствует удача

Жизнь лишь белой полосой

И не хныча и не плача

Справиться с любой бедой.

фея: Эх!!!

Олле: Что за эх???

Фея: Эх Эдуард!!!

Олле: Ох – Эдуард

Всем Эдуардам наш Эдуард!

Юра и Яна,

Фея: И все???

Олле: Зонт превратился в большое окно

Фея: Окно, что ведет наших деток вперед

Олле: Окно, что в мир взрослых их поведет

ПЕСНЯ НА МОТИВ ПЕСНИ ДОРОГА ДОБРА

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

отправиться с утра

Иди за солнцем следом

хоть этот путь неведом

иди мой друг

всегда иди дорогою добра

забудь свои заботы

падения и взлеты

не хнычь когда судьба

ведет себя не как сестра

но если с другом худо

не уповай на чудо

иди мой друг

всегда иди дорогою добра

Олле: Следующую сказочную страницу писать вам

Постарайтесь на этой странице сделать как можно меньше ошибок

165-летию школы посвящается:

Кабанова Надежда Ивановна,

учитель английского языка МКОУ "Великогубская СОШ", 2011 год

Моя школа.

У школы, в которой я работаю сейчас, есть своя, не похожая на других, история. Для меня она началась в 1974 году, когда я приехала сюда по распределению работать учителем английского языка. Тогда школа располагалась в двухэтажномдеревянном здании (ныне амбулатория). Руководил школой Чивин Н.А, строгий, требовательный, человек заслуженный, участник войны, уважаемый в коллективе и на селе. Николай Андреевич заочно окончил историко-филологический факультет. С 1965 – 85 год он работал директором нашей школы, был награждён медалью «За доблестный труд», знаком «Отличник народного просвещения» и получил звание «Заслуженный учитель школы КАССР». До него директорами школы были Ржановский Виктор Васильевич (с 1939 по 1953)и Фирсова Антонина Петровна (с 1955 по 1961). Коллектив школы всегда вспоминал о них с глубоким уважением.

Николай Андреевич встретил меня радушно, познакомил с учительским коллективом и предоставил для жилья однокомнатную квартиру. Школа мне понравилась: в ней было светло, по домашнему уютно (топились печки), а добрые, внимательные, доброжелательныеучителя сразу окружили вниманием. В школе училосьоколо 400 учеников, был даже пришкольный интернат. Особую атмосферу душевности, творчества, я думаю, создавали учителя литературы и истории: Телицына Л.Н, Алёшина Н.К, Коновалов П.А, Лопаткина А.И, Сарафанова В.П. Многому можно было поучиться у своих коллег.

С теплотой всегда вспоминаю учителей начальной школы: Фёдорову М.Т, Фепонову А.И, Кашину Е.Н, Чивину А.И, Никифорову Р.С, Коросову Е.И.

Колоритная личность – весёлый, неунывающий учитель физкультуры Фёдоров Павел Петрович пользовался огромным уважением среди детей.

Интересные мероприятия по внеклассной работе проводили пионервожатая Гагарина Т.И. и организатор по внеклассной работе Чивина А.А: пионерские сборы, линейки, митинги.

Я подружилась с Сарафановой В.П, Нефёдкиной Л.П, Подгорной Т.Ф. Вместе с ними мы участвовали в художественной самодеятельности при ДК, ездили с концертами по заонежским сёлам. Годом позже приехали Ваганова В.В. И Вичурина А.Н, с которыми у меня сложились дружеские отношения. Особое слово хочется сказать о лаборанте школы Тихоновой В.В.Скромная, доброжелательная, она очень добросовестно относилась к своей работе, и ещё по-матерински опекала нас с Валентиной Викторовной.

В 1978 году школа переехала в новое каменное здание. После Николая Андреевичадиректором школы назначили Коренную Н.К (до 1996 года).

Она умело руководила учительским коллективом, была требовательной, принципиальной (в то время по партийной линии строго спрашивали с директоров), справедливой и неунывающей. В школе продолжал работать тот же замечательный учительский коллектив.Приезжали новые учителя, и школа жила обычной жизнью со своими радостями и неудачами.

За годы работы у меня было 4 выпуска: 1ый выпуск до 8 класса(1987год),2ой выпускв 1997году, 3ий выпуск в 2004 году и 4ый выпуск в 2011 году.

Творческийколлектив работает в школе сейчас во главе с директором Пиминовой С.В. Светлана Викторовна - умелым руководитель, с неиссякаемой энергией и энтузиазмом. Благодаря её усилиям школа успешно проходит аккредитацию, аттестацию и получает лицензию на право оказания образовательных услуг. Несколько лет подряд выпускники школы хорошо сдают ЕГЭ И ГИА.

Большинство учителей с большим педагогическим стажем и опытом, владеют современными информационными технологиями, имеют первую квалификационную категорию. 2 учителя с высшей категорией (Шильникова Н.Ф, Шильников А.В). В ноябре успешно прошла аттестацию и получила высшую категорию Ваганова В.В.

Школа сегодня – это сегодняшние ученики – озорные, весёлые, шустрые и добрые, умные и находчивые, робкие и талантливые, то есть, разные и непохожие друг на друга, но по- своему интересные.

Желаю всем коллегам творческого поиска, а учащимся –побольше хорошихи отличных оценок!

Лиза Агеенко, выпускница 1999 года

Лиза попала в один из самых наших многочисленных выпусков (больше пятнадцати ребят!) и практически одна из всего этого выпуска поддерживает связь со студией до сих пор. Она очень разная: озорная и добрая, аккуратная и капризная, но всегда готова помочь. Лиза принимала участие в нескольких наших музыкальных спектаклях, готовила непростой реквизит и костюмы.

Окончив факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ , Лиза работает с детьми, имеющими различные нарушения развития (аутизм, неврозы, поведенческие отклонения), занимается коррекцией детско-родительских отношений. Получая гранты и благодарности, она не устает повышать свой профессиональный уровень, обучаясь в различных международных программах ("Аналитическая психология и теория привязанности. Наблюдение за младенцем", "Understanding unconscious communication with children and adolescents" и другие).
С 2008 года
активно разрабатывает и ведёт родительско-младенческий проект «Капуста» , выступает с докладами, мастер-классами.
В свободное от работы время Лиза успевает отдыхать - список её хобби неожиданным образом дополняют кайтсёрфинг и мотокросс.

Галина Алексеевна Алёшина (Капустина), выпускница 1977 года


Галина Алексеевна, являясь выпускницей студии, была долгое время и её педагогом. А это большая удача для любого коллектива – когда выпускники возвращаются, чтобы работать вместе со своими учителями. Закончив студию, училище при Московской консерватории, а затем и , Галина Алексеевна пришла работать в «Веснянку». В трудный момент, когда надо было срочно найти замену на место заведующего учебной частью студии, Галина Алексеевна взяла на себя эту непростую задачу.

Егор Астахов и Алексей Бурим, выпускники 1996 и 1997 годов

Лёша и Егор – ребята, которым «Веснянка» обязана зарождением интереса к гитарной музыке на старшем хоре . Конечно же, пели под гитару и до них (наши педагоги А.В. Чернецов и Е.М. Яковенко пели с ребятами много замечательных песен Окуджавы, Никитиных, Визбора), но жанр отечественной рок-музыки пришёл в «Веснянку» именно с ними. Лёша больше увлекался группой «Кино», Егор группой «Чиж&Co» (безусловно, в сфере их интересов были и другие группы), а впоследствии они частенько приносили новые песни из творчества любителей Дж. Р. Толкиена, увлеклись фолк-направлением. Одно время даже существовала группа «Дорога», где ребята играли и пели под гитары и флейту, был записан компакт-диск (одна из песен).
Являясь выпускниками студии, Егор и Лёша – редкие гости на наших концертах, однако они дали сильнейший импульс к «гитарному» интересу ребят на старшем хоре, где сейчас помимо мальчишек, для которых просто уже дело чести – уметь играть на этом инструменте, можно увидеть и девчонок, старательно изучающих построение различных аккордов и виды переборов.
Долгое время Алексей Бурим c большим интересом был погружён в современные бизнес-процессы, являясь организатором и учредителем нескольких новых компаниий (Бухконсалт , Mac2u). Егор Астахов давно уже посвятил свою жизнь ролевым и стратегическим играм (компьютерные проекты, настольные игры, тематические креативные вечера), в которых стал настоящим профи. Однако, ребята не забывали «Веснянку», участвуя в поставленных нами мюзиклах , и приезжая изредка на костровые вечера в летние хоровые лагеря , чтобы с неподдельным азартом играть и петь то, что они действительно любят – то, за что мы их действительно ценим.

Даша Бикина, выпускница 2011 года


Вы участвовали когда-нибудь во Всероссийских олимпиадах по чему-нибудь? А Даша, мало того, что в разных участвовала, так ещё и побеждала: по русскому языку - призёр, а по французскому - победитель . И зря вы думаете, что к музыке это не имеет отношения. Отнюдь! Если человек умный, интересный, ответственный, то... он становится одним из тех, кто занимается с детьми в нашей студии. Если хочет, конечно. А Даша вот уже не первый раз едет в летний хоровой лагерь по своему желанию и к нашей большой радости. Помимо научного знания языка, она ещё, к примеру, здорово пишет сценарные тексты.
Бросив факультет международной журналистики МГИМО , Даша училась на Филфаке МГУ (отделение лингвистики) и успешно поступила в магистратуру Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Тая Ермолаева, выпускница 2002 года

С удовольствием представляем вам очередную нашу выпускницу, занявшуюся музыкой профессионально, но уже в качестве вокалистки. После окончания «Веснянки», где она была одной из основных солисток на старшем хоре, Тая поступила в Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского ("Мерзляковка") на вокальное отделение. Для многих это училище является первой ступенькой на мировые музыкальные сцены, однако не так просто, проучившись несколько лет, поступить в высшее музыкальное учебное заведение, а тем более в московскую консерваторию. Однако, благодаря невероятной настойчивости Таи и огромной помощи её мамы, ей таки удалось поступить, и не куда-нибудь, а в знаменитую Миланскую консерваторию . Так что сейчас наша выпускница занимается вокалом на родине бельканто, сдаёт сессии и мечтает… Впрочем, оставим ей самой такую приятную возможность - помечтать, а сами скажем, что очень за неё рады и надеемся, что мечты её когда-нибудь сбудутся.
(в новом сезоне 2016 года Таисия поёт главные роли в спектаклях театра "Новая Опера", )

Женя Ивашова, выпускница 2010 года

Женя – человек удивительный. Впрочем, как и многие здесь.
Вряд ли в хоре нашёлся бы тот, кто относился к ней с каким-либо неприятием. Таких, кажется, не было и нет. Даже когда она ворчала на ребят за их разгильдяйство – это всё по делу, и многие понимают, что замечания надо делать, но вот только сказать решаются не все...
Жека – настоящий второй альт, столп, на котором держится партия. Если поёт ансамбль, то она непременно в нём. Если поют все, то к ней прислушиваются.
А ещё она актриса. Это стало понятно во время проведения традиционных актёрских бирж в летнем хоровом лагере, да и просто на любых конкурсах. Стихи, песни, этюды... А как она играла в выпускных спектаклях, а какова её Гризабелла в .
Жизнерадостный, добрый и талантливый человек. Который сначала, правда, поступил не туда – это частое дело с абитуриентами. Но потом, пройдя через труднейшие конкурсы, она студентка (а в 2016 году выпускница с красным дипломом, исполнительница главных ролей) Щуки, . Поздравляем и желаем удачи!

Вика Кирьянова, выпускница 1993 года

Вика – ещё один представитель малого по количеству, но творчески весьма богатого выпуска 1993 года. После окончания студии она поступила в художественное училище, а затем в известную московскую школу акварели Сергея Андрияки, где в настоящее время и работает художником-педагогом. Виктория Кирьянова - участница многих художественных выставок, а также мастер-классов в России и за рубежом, член Московского Союза художников (персональный сайт "Дыхание акварели"). Её работы находятся в частных и корпоративных собраниях России, Австрии, Великобритании, Франции, в постоянной экспозиции Ульяновского областного художественного музея, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.


Оля Кирьянова-Греф (Греф), выпускница 1993 года

С именем, а точнее будет сказать, с фамилией Оли у «Веснянки» связано очень много всего хорошего. В своё время её родители, Александр Эммануилович и Тамара Садыкжановна, вложили много сил и энергии в воспитание детей и созидание традиций нашей студии. А.Э. Греф является создателем и руководителем театра «Бродячий Вертеп» , в котором играли и творили многие наши выпускники. Родители Оли, как уже было сказано, стояли у истоков создания наших драгоценных традиций. Они ездили в летние лагеря, обучая ребят многим необычным ремёслам. Так, в частности, немногие знают, что именно Т.С. Греф начала обучать ребят плетению из камыша (а точнее, рогоза), которое до сих пор пользуется огромным успехом благодаря стараниям Лены Слонимской, ещё одной героини нашей рубрики.
Что касается самой Оли, то она была и остаётся не менее важным человеком для студии, чем её родители. Сразу скажем, что её дочка Саша, как и многие другие дети выпускников, учится в "Веснянке" . Однако же, ей будет нелегко достичь тех высот, до которых добралась её мама – она была и солисткой, и старостой главного хора студии. Сын же Фёдор уже успешно окончил "Веснянку" в 2018 году...
Оля закончила Исторический факультет МГУ , работает в Пироговской школе преподавателем истории. Она с большой радостью и желанием, как и другие выпускники, участвовала в поставленных нами мюзиклах . Иногда приезжает помогать в летний хоровой лагерь.

Аня Климова (Ломаева), выпускница 1991 года

Аня окончила студию в 1991 году в составе одного из самых многочисленных наших выпусков (18 человек), а через пять лет выпустилась и её сестра Ира.
Практически сразу Аня поступила в на специальность «хоровое дирижирование» и уже во время учебы (на 3 курсе) стала регентовать (регент – руководитель церковного хора) в храме св. блгв. Царевича Димитрия при 1-ой Градской больнице . По окончании училища Аня поступила в Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет на Факультет церковного пения , на котором она сейчас и преподаёт специальность «Регентское мастерство» . В 2008 году Аня снова вернулась в «Веснянку», но уже в качестве профессионально заинтересованного зрителя.

Ира Комарова, выпускница 1993 года

Ира – одна из тех немногих выпускниц «Веснянки», кто решился заняться музыкой профессионально. Надо сказать, что педагогов студии это очень радует, несмотря на то, что задачи воспитания профессиональных музыкантов здесь не стоит и специальных занятий по вокалу в студии до недавнего времени не было. Однако, Ира окончила вокально-хоровую Академию им. Свешникова именно в качестве вокалистки. При этом основное высшее образование она получила в МГУ на факультете филологии, где впоследствии Ира защитила диссертацию, став кандидатом наук. Сложно перечислить все иностранные языки, которые она знает…
Гастролируя по всему миру с Академией хорового искусства, Ира поёт с ведущими оркестрами мира, с известнейшими современными дирижёрами (солируя, например, в мессе Шуберта на фестивале во Франции , Ира удостоилась шикарного букета роз от маэстро Спивакова).
Будучи научным секретарём Академии, параллельно Ирина Анатольевна начала помогать и «Веснянке», занимаясь индивидуально с ребятами старшего хора . Помимо этого она постоянно выступала с нами на концертах в качестве солистки, когда требовался серьёзный взрослый профессиональный голос.

Женя Лапшин, выпускник 2013 года


Женёк - наш давний выпускник, хотя в этом списке он один из самых недавних.
Но дело в том, что участвовать в выпускных спектаклях он начал ещё совсем маленьким -
например, юнгой в замечательном музыкальном спектакле «Пираты Пензанса» (2008 год).
Да и его папа регулярно помогает нам с декорациями. Но дело даже не в этом.

Дело в том, что Женя – человек, на котором многое держится, такой стержень, ориентир для парней,
по которому видно, каким сильным (Российский Университет Физкультуры и Спорта)
и одновременно отзывчивым можно быть, каким улыбчивым, поющим, деятельным.
Не раз уже ездил с нами в летние и зимние лагеря вожатым, не раз участвовал в творческих проектах студии,
да много чего «не раз»… В общем, воспитали вместе с родителями, а теперь благодарим и ценим. И это здорово!

Глафира Леонова, выпускница 2010 года

Глафира была старостой, одной из самых надёжных, ответственных. С той же готовностью она помогает и теперь, в роли вожатой в летних лагерях старшего хора .
Такими выпускниками мы всегда гордимся, такие люди всегда и в жизни определяются сами. Вот Глаша и поступила на Географический факультет МГУ (с отличием его закончила), и ездит в экспедиции по всей стране, и учит уже пятый язык, и ходит в театры, и занимается танцами, и в школу пошла работать ...
Белая зависть, да и только.

Света Новикова, выпускница 1994 года

Света Новикова окончила нашу студию в 1994 году. Для всех педагогов и ребят, которые её знают, она, кажется, замечательно соответствует своему имени. Помимо занятий на хоре Света, как и некоторые наши выпускники, участвовала в творческих проектах театра «Бродячий Вертеп» . После окончания «Веснянки» она поступила на вокальное отделение Российской Академии Музыки им. Гнесиных , во время обучения на котором играла и пела в студенческом оперном театре . Там же она прекрасно исполнила партию Розины, которую ранее ей довелось сыграть в нашем по сути первом .

Являясь дипломантом международного вокального конкурса им. Алчевского (Украина), лауреатом (II премия) международного вокального конкурса "Musical performancе" (Италия), Света пела партию Деспины в опере "Cosi fan tutti" в сопровождении Национального оркестра Словакии (по контракту в Германии), выступала по приглашению на концертах в Румынии и Австрии.
В настоящее время Светлана Новикова – солистка Московской Государственной Академической Филармонии , в концертах которой и принимает участие, иногда выступая вместе со своим не менее музыкальным мужем, Георгием Перовым (бас, лауреат всероссийских и международных конкурсов).


Настя Осокина (Рысина), выпускница 1997 года

Настя – ещё одна наша выпускница, которая по окончании студии стала профессионально заниматься вокалом, поступив на соответствующее отделение училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского . Занимаясь в училище и участвуя в различных конкурсах, Настя не забывала и о «Веснянке», выступая со старшим хором в качестве солистки. Среди известных её соло "Травушка" Чайковского, "Вокализ" Рахманинова, “Stabat Mater” Вивальди… Настя – очень лёгкий и приятный в общении человек, поэтому и работать с ней всегда было в удовольствие. Продолжив своё образование на вокальном отделении Московского Государственного Университета Культуры и Искусств , Настя получила, наконец, диплом по специальности "Вокальное искусство".

Люба Платонова, выпускница 1998 года

Люба была и солисткой, и старостой хора. А это, надо сказать, очень серьёзные достижения, которыми могут гордиться единицы. Но ещё большего она достигла в своей нынешней работе.
Благодаря своим лидерским качествам, а также своей музыкальности, Люба стала одной из самых заметных личностей в хоре. Её выбрали старостой сразу после Оли Греф, которой суждено было стать её лучшей подругой, а также героиней наших очерков.
В своей партии вторых альтов Люба являлась одним из самых надёжных людей для дирижёра и окружающих ребят. Сколько спела она сольных партий, сколько ансамблей.
После окончания студии, пометавшись в творческих поисках, Люба, наконец, поступила в на продюсерский факультет. Параллельно с учёбой, она уже была занята во многих проектах на ТВ. Начав с самых низов, Люба постепенно достигла значимых позиций на передаче «В нашу гавань заходили корабли», став впоследствии её директором. Сейчас за её плечами уже не один огромный ТВ-проект («Стань звездой», «Народный Артист» , «Танцы со звёздами» , «Танцы на льду»), на каждом из которых она являлась исполнительным директором. А ещё у Любы есть Тэфи …
Окончив ещё и ВГИК (второе высшее образование по специальности "продюсер кино и телевидения"), Люба является нынче первым заместителем главного редактора канала "Культура" (до этого она успешно работала на телеканалах «Россия 1», «ТНТ» и «Бибигон»). Примеры недавно реализованных проектов: "Большая опера" , "Большой балет" и "Большой джаз" .

Ирина Светличная (Комарова), выпускница 1988 года

У нас в студии выпустились целых две Иры Комаровых и, что характерно, обе оказались личностями весьма примечательными. Ира Комарова-старшая была и остаётся чрезвычайно активным, компанейским и просто добрым человеком. На её счету множество задуманных капустников и поставленных с ребятами сценических номеров.
Ира закончила психологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета (МГПИ им. Ленина) , а потом поступила на факультет дизайна интерьера в МГТУ им. Н.Э. Баумана . В настоящее время Ира работает психологом старшего отделения, а также ведёт занятия по тележурналистике в Московской Экономической Школе .
На юбилейных концертах в 2006 году Ира помогла нам сделать профессиональную видеозапись выступления старшего хора, за что мы ей очень благодарны.

Наталья Селиваненко, выпускница 1981 года

Наталья - человек гипертворческий. Она стояла у истоков создания традиций «Веснянки», она придумывала их вместе с другими не менее замечательными людьми. Во время гастрольных поездок хора, а также в летних хоровых лагерях придумывалась масса всего интересного. Будучи натурой ищущей и разносторонней, Наталья успевает заниматься бесконечным количеством самых разных вещей. При этом она и пишет стихи, и сочиняет музыку, и ставит спектакли… В частности, Наталья активно сотрудничает с Еленой Камбуровой и её театром музыки и поэзии (зам. директора) , участвовала в необычных творческих вечерах клуба «Подвал» , побывала во множестве экзотических стран в роли гида… «Веснянке» Наталья продолжает помогать и сейчас – на хоре «Скворушка» вместе с другими педагогами она ставит , фактически являясь их главным режиссёром-постановщиком.


Наталья Валерьевна, как её теперь всё чаще будут называть в студии, не так давно выпустилась из старшего хора, уже учась в это время в колледже МГИМ им. А.Г. Шнитке . Одна из немногих наших выпускниц, которые продолжили занятия хоровым искусством профессионально, она обладает рядом качеств, присущих настоящему музыканту. В их числе и абсолютный музыкальный слух , который даётся людям редко и не просто так...

Все ребята нынешнего старшего хора и многие выпускники хорошо знают Наташу. Во время важных творческих мероприятий (да и в повседневной жизни, наверное, тоже) наши девчонки часто доверяют её вкусу и её рукам: макияж, грим, причёски, бижутерия – Наталья Валерьевна знаток всех этих тонких тонкостей.

Лёля Яковенко, выпускница 1998 года

Практически все дети наших педагогов пополнили в своё время ряды «Веснянки». В их числе и Лёля Яковенко – дочь Елены Максимовны, многолетней руководительницы среднего хора «Подснежник». После окончания студии Лёля решила также посвятить свою жизнь хоровому искусству, поступив сначала в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова , а затем и в ставший уже родным для «Веснянки» Гнесинский институт (РАМ им. Гнесиных) на кафедру хорового дирижирования. Оба учебных заведения Лёля окончила с отличием, а в качестве дипломной работы она выбрала исследование методик преподавания и работы с детьми в нашей хоровой студии. Сейчас

МБОУ «Красносельцовская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема работы:

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Секция: «Первые шаги в науку»

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Красносельцовская СОШ»

2013- 2014 уч.год

II .История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.1 О школе 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III . Заключение 12

IV . Список используемых источников 13

V . Приложения

5.1 Приложение №1 «Результаты анкетирования» 14

5.2 Приложение №2 «Опрос выпускников школы» 15

5.3 Приложение №3 «Достижения школы» 16

5.4 Приложение №4 «Воспоминания наших родителей о школе» 19

5.5 Приложение №5 «Школа глазами моих одноклассников» 20

5.6 Приложение №6 «Копилка наших достижений» 21

I .Введение

Чуть больше двух лет назад в посёлке Совхоз «Красное сельцо» появилась новая школа. Мы её очень долго ждали. Новое здание построили на месте старого, в самом центре посёлка. Оно сразу привлекло своей красотой не только нас, учеников и жителей, но и приезжающих гостей.

Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы : Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Задачи:

    Познакомиться с историей своей школы;

    Развить в себе исследовательские умения;

    Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Респондентов - 35.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II .История школы в лицах и воспоминаниях

2.1 О школе

Посёлку Совхоз «Красное сельцо» в 2014 году исполнится 75 лет. Его нет ни на одной географической карте, но здесь живут замечательные люди. В совхозе много детей, которых учат и воспитывают талантливые педагоги.

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

Из воспоминаний старейшей жительницы посёлка Шмыгиной Пелагеи Никифоровны:«Я родилась в 1927году в деревне Надеждина Карбулатского района Саратовской области. В возрасте пяти лет мы переехали в совхоз «Красное сельцо». В то время наш населенный пункт представлял собой два старых деревянных здания барачного типа, покрытых старой ржавой соломой. В них жили несколько семей-переселенцев.

В восемь лет меня отдали в школу. Это был старый дом с двумя классами: для 1-2 и 3-4. Учеников было немного, не более двадцати. Сюда ходили дети со всех окрестных деревень. Нас учили два педагога - Антонина Георгиевна (фамилию не помню) и Вера Васильевна Кузнецова. Они жили тогда при школе».

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".

Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Из воспоминаний одной из первых учениц новой школы, Карельской Нины Викторовны: «Барсукова Елена Ильинична проучила нас 4 года. Вместе с ней мы занимались не только письмом, математикой и чтением, но и трудом: учились шить и вышивать, участвовали в художественной самодеятельности».

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.

В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.

Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.

Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна . Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.

С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.

В 1977 году я перевёлся в Трускляйскую школу».

С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович .

Под его руководством в 1978 году в школе был построен тир, в 1979 году оборудована спортивная площадка, на протяжении нескольких лет работал лагерь труда и отдыха «Дружба». В 1982 году школа заняла 3 место в смотре производственных бригад Мордовской АССР и получила трактор МТЗ-80.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…

«Интересные времена…» - так ёмко и личностно охарактеризовала годы своей работы Глава Рузаевского муниципального района Иняткина Нина Васильевна.

«15 августа 1982 года, будучи студенткой 5 курса математического факультета, пришла я на практику в одну из самых больших школ района. В ней обучалось 324 ученика. Период самостоятельной работы в этой школе - всего 3 года (с 1983 по 1986гг.), но влияние на мою судьбу он оказал значительное. Пришлось поработать и завучем, и учителем. Здесь приобрела первый опыт руководителя, первые уроки общения и управления учащимися, родителями, коллегами»,- вспоминает Нина Васильевна.

«Красносельцовская школа - удивительная школа! Уже в то время - лучшая в районе, имеющая богатые традиции и заслуженную славу. Это сильный, плодотворный, монолитный, дружный коллектив, напоминающий единую команду. А какие «асы» своего дела и педагогического мастерства! Каждый педагог - яркая, неординарная личность со своей «изюминкой». Опытные, уважаемые, маститые: Зубрилкина М.Д., Есин Е.П., Гладилина А.А., Воеводина М.А., Козлова Г.А., Евсеева Л.П., Киреева Л.А., Кудаев Г.А., Яшков А.П., Литяйкина К.Ф.! Выражаю чувства искренней любви и благодарности за особые уроки. Уроки, которые научили меня умению владеть собой, вести себя целесообразно в ситуации, учитывать, прежде всего, интересы людей, выстраивать взаимоотношения, ценить традиции», - подчеркивает Нина Васильевна.

С 1973 по 1987 год в должности старшей пионервожатой работает замечательный педагог, «Почетный работник общего образования РФ» Киреева Лидия Александровна.

Вот как она отзывается о том времени: «Это не просто годы работы, это мой рост, вдохновение. Какие со мной работали Учителя с большой буквы, с искрой в глазах, с любовью в сердце. Не было ни одного равнодушного педагога. Жизнь в школе кипела: смотры, конкурсы, соревнования. И всегда Красное сельцо - первые! Дробь барабана и песни горна до сих пор призывно звучат в моей душе!»

2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.


Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".

Вергасов Михаил Петрович, выпускник 1974 года, поступил на медицинский факультет МГУ им. Н.П.Огарева. Сейчас он - заведующий отделением травматологии ГБУЗ РМ «Рузаевская ЦРБ», врач высшей категории. В конце 80-х врачи отделения под его руководством первыми в Мордовии освоили операции остеосинтеза по методу академика А.В. Котенко ("металл с памятью формы").

Из воспоминаний выпускницы Красносельцовской школы Кочкаревой Ольги, редактора спецвыпусков «Российской газеты».


Я училась в моей любимой школе с 1983 по 1993 год. И мне кажется, что для меня школьные годы были более интересными и яркими, чем студенчество. Многие моменты той беззаботной жизни вспоминаются до сих пор. Это было по-настоящему счастливое время: традиционные сентябрьские походы «на рябину», КВНы, участие в олимпиадах…Через год после окончания школы я поступила на отделение журналистики филологического факультета ЯГУ. До сих пор с благодарностью вспоминаю своих учителей: Рукавишникову Т.В., Шмелькову Т.Н., Масакову А.П. Ведь благодаря им я нашла свою дорогу в жизни.

Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Для меня школа началась в 1982 году, когда мы переехали из Пензенской области в Красное сельцо. Помню глаза классного руководителя Литяйкиной Клавдии Федоровны… Своим строгим, но в то же время добрым взглядом, она учила нас понимать и видеть хорошее. Её справедливые замечания воспитывали в нас честность, порядочность, ответственность во всём. Она могла и пошутить, и «пошерстить» кого следует, но в то же время была доброй и терпеливой по отношению к нам, ученикам.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.

2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.

О своей родной школе и её учителях у меня навсегда остались хорошие воспоминания».

Иляева Любовь Петровна – выпускница 1982 года. В настоящее время - директор МБОУ «Трускляйская СОШ»: «Школу вспоминаю с благо-дарностью. Ведь те знания, которые мне дали наши дорогие учителя, так пригодились при выборе профессии. Теперь вся моя жизнь связана со школой, с детьми. Я учу ребят ценить и уважать своих учителей и с благодарностью принимать те знания, которые мы им преподносим».

Учитель истории Красносельцовской школы Тамбовцева Людмила Владимировна с 1977 по 1989 год каждый день ходила по проторенной дорожке именно в эту школу, в которой сейчас сама учит детей: «Незабываемые моменты моей жизни я связываю со своей школой. Именно эту школу я считаю для себя родной». (Приложение №2)


2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).

1993, 1999 годы - учителя – победители районного конкурса «Учитель года».

2012 год – ученица – победитель муниципального конкурса «Ученик года».

2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г

2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

(Приложение №4).

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

(Приложение №5)

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.

(Приложение№6)

III .Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Я хочу закончить свою работа словами Заслуженного учителя Гладилиной А.А.: «Вечно молодой, звонкий, озорной дом - это родная школа. Человек и помнить-то себя начинает именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей. Пусть же никогда не иссякнет любовь к школе, пусть всегда звучит в коридорах задорный смех, а в классах стоит завораживающая тишина».

IV. Список используемых источников:

    Воспоминания очевидцев событий.

    Книги приказов по учащимся МБОУ "Красносельцовская СОШ".

    Фотоматериалы школьного архива.

    Фотоматериалы учителей – ветеранов.

Приложение №1

Результаты анкетирования:

Всего респондентов – 35.

Вопросы анкеты

1. Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься?

2. Нужно ли знать историю своей школы?

А) это наша история -60%

Б) чтобы гордиться своей школой-40%

В) не знаю

3. Нужно ли в школе создать музей?

Приложение №2

Опрос выпускников

Мы провели опрос среди выпускников разных лет. Вопросы следующие:

1. В какие годы Вы учились в нашей школе?

2. Какие события школьной жизни оставили в Вашей жизни след?

Что запомнилось больше всего?

3. Пригодились ли вам знания, полученные в школе?

4. Что хотели бы пожелать современным школьникам?

На вопрос "Пригодились ли знания, полученные в школе," - 100% респондентов ответили "да".

На второй вопрос большая часть ответили, что мероприятия, проводимые в школе, были увлекательны, интересны. Особенно запомнились "День самоуправления", "Педотряд", "Зарница", подготовка к Новому году.

Среди пожеланий современным школьникам - сохранить школьные традиции: почитать учителей, слушаться взрослых и хорошо учиться.

Приложение №3

Достижения школы

Золотой медалью были награждены:

    Волкова Татьяна (1975г.)

    Есина Светлана (1982г.)

    Захарова Галина (1983г.)

    Мышкин Борис (1983г.)

    Тамбовцева Людмила (1984 г.)

    Завразина Светлана (1984г.)

    Спрыжкова Наталья (1985г.)

    Макушкин Анатолий (1985г.)

    Зубрилкин Валерий (1988г.)

10.Мичурина Елена (1989г.)

11.Давыдов Игорь (1990г.)

12.Богомолова Марина (1991г.)

13.Александрова Светлана (1991г.)

14.Киреев Юрий (1992г.)

15.Кочкарева Ольга (1993г.)

16.Ешкина Елена (1993г.)

17.Киселева Лариса (1994г.)

18.Жирнова Ольга (1994г.)

19.Алюков Олег (1995г.)

20.Ключников Алексей (1995г.)

21.Кевбрина Наталья (1995г.)

22.Банников Евгений (1996г.)

23.Колыженков Сергей (1997г.)

24.Шмельков Андрей (1999г.)

25.Пьянзина Юлия (2000г.)

26.Комолятов Сергей (2000г.)

27.Банников Алексей (2000г.)

28.Глазкова Татьяна (2002г.)

29.Бурмистрова Татьяна (2003г.)

30.Соломанина Анастасия (2004г.)

31.Дивеева Елена (2004г.)

32.Чекашева Екатерина (2007г.)

33.Алываева Екатерина (2010г.)

Серебряной медалью удостоены:

    Есин Виталий (1988г.)

    Ерасланкина Галина (1988г.)

    Парваткина Ирина (1989г.)

    Сулеев Сергей (1989г.)

    Тюрина Марина (1989г.)

    Спрыжков Юрий (1990г.)

    Кувайкина Елена (1991г.)

    Казеева Людмила (1991г.)

    Мишакина Наталья (1991г.)

10.Орешина Наталья (1991г.)

11.Палиципа Наталья (1991г.)

12.Петрушина Ирина (1993г.)

13.Соломанина Елена (1994г.)

14.Шилкина Наталья (1995г.)

15.Куликова Наталья (1995г.)

16.Мичурина Марина (1995г.)

17.Кечуткина Лидия (1997г.)

19.Адышкина Надежда (1998г.)

20.Ванькин Олег (1998г.)

21.Логинова Мария (1998г.)

22.Назаркин Сергей (1998г.)

23.Макарова Ольга (1999г.)

24.Масакова Ирина (2000г.)

25.Шевякова Татьяна (2000г.)

26.Степанова Лилия (2001г.)

27.Метёлкина Татьяна (2001г.)

29.Дедкова Екатерина (2003г.)

30.Тюмина Нина (2003г.)

31.Пантилейкина Татьяна (2010г.)

32.Гладилина Татьяна (2013г.)

33.Макушкина Марина (2013г.)

Приложение №4

Воспоминания наших родителей о школе

Воспоминания мамы Вельмакиной Маши, выпускницы 1991 года.

Я всегда с удовольствием вспоминаю свои школьные годы.

Моя первая учительница - Горшкова Галина Анатольевна. Она научила нас добру, справедливости, воспитала привычку неустанно трудиться. В её отношении к детям много сердечности, тепла и поистине материнской заботы о каждом ребенке... Школа - это большая семья для каждого ученика, это одно из замечательных времен в жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми добрыми и светлыми.

Логинова Мария, выпускница 1998 года, мама Сараева Вадима, вспоминает:

-"Школьные годы - чудесные",- поётся в песне. Да, они самые беззаботные и счастливые. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми, но порой забывают о том, что взрослый мир - очень непростой мир.

Школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц - учителей и учеников...

Каждый из нас запоминает что - то свое о родной школе. Для одних - это дискотеки, для других - олимпиады, конкурсы, любимые уроки.

В моей же памяти навсегда останутся замечательные школьные вечера.

И я считаю, что именно школа сыграла главную роль в становлении нас как личностей.

Приложение №5

Школа глазами моих одноклассников

Лена Продан :

Лично для меня школа - второй дом. И мне неважно, в какой школе учиться. Школа - это место, где мы по утрам собираемся вместе, проводим уроки, готовимся к мероприятиям, конкурсам, а потом все вместе идем домой. Не знаю, как другим, а по мне школа - это учёба и жизнь.

Долгова Ирина:

В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат нас многому.

Смирнова Карина :

В нашей школе светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. В школе чисто, уютно, светло. А ещё много цветов.

Табылдиев Майрамбек:

В школьной столовой очень вкусно и сытно кормят. Мне там очень нравится.

Шарашкин Миша :

В нашей школе работают различные кружки и секции. Каждый может выбрать то, что ему нравится. Я посещаю секцию по футболу, ведь больше всего мне нравятся уроки физкультуры. Особенно люблю играть в футбол.

Вардина Арина :

Школа - это второй дом, где мы получаем знания, общаемся, дружим и проводим вместе большую часть времени.

Приложение №6

Копилка наших достижений

    Терёхин Дмитрий – победитель школьного конкурса «Лучший ученик школы», 2011г.;

    Терёхин Дмитрий – победитель школьного конкурса «Лучшее портфолио», 2012г.;

    Долгова Екатерина- участница муниципального конкурса «Серебряная музыка», 2013г.;

    3 класс – призёры первой научно-практической конференции «Мой дом, моя семья, моя республика», 2013г.;

    Павельева Кристина и Солдаткина Кристина – победители республиканских соревнований по легкой атлетике, 2013г.;

    Долгова Ирина – участница республиканского конкурса «Юные пианисты», 2013г.;

    Шарашкин Михаил, Махров Иван, Шинкин Владимир – призёры муниципальных соревнований по футболу, 2013г.