Проседание арок крымского моста. Опоры пляшут, мост растет: что происходит с российской «стройкой века

Возведение транспортного перехода через Керченский пролив проходит в штатном режиме, заявил глава генподрядчика работ «Стройгазмонтаж» . Прокомментировать слухи о возможных проблемах на стройке миллиардера попросил корреспондент РБК . «На заборе тоже пишут, только это не соответствует действительности», - эмоционально отметил Ротенберг. Бизнесмен предложил журналистам «съездить и посмотреть» на строительство моста самостоятельно. «А после этого поговорим», - резюмировал он.

Первые слухи о проблемах с возведением сооружения появились еще утром 1 сентября. Об этом сообщил некий пользователь ЖЖ prosto_vova (как говорилось в профайле - из Московской области). Причем в комментарии к записи известного блогера Руслана Осташко «Порошенко отрезает Крым от Украины морским каналом».

«Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета Крымского моста, одна опора просела на метр, вторая на полтора. Просадка продолжается. Работы приостановлены, что делать, никто не знает. Надеются на остановку просадки опор. Работникам велено соблюдать молчание», - написал prosto_vova. Речь шла якобы о последствиях установки первой железнодорожной арки на фарватерные опоры будущего сооружения, которая завершилась рано утром 29 августа.

Уже в других комментариях к той же записи слова ЖЖ-юзера подвергли большому сомнению. «Ты понимаешь, что опоры начали воспринимать вес пролётного строения, как только арка оторвалась от баржи, а НЕ тогда, когда они её уже подняли. Это произошло не вчера. Соответственно, если бы даже и была просадка, это бы уже давно выяснилось, и пролёт даже поднимать бы не стали», - написал, в частности, один из других пользователей.

Однако это не помешало новости разойтись по украинскому сегменту интернета. В частности, 5 сентября о возможном ЧП сообщил на своем сайте депутат Верховной Рады соседнего государства Борислав Береза. «Как сообщается в разных источниках - опоры моста проседают более, чем на метр, работы по строительству остановлены, что с этим делать - никто не знает», - написал Береза.

Между тем, еще 3 сентября инфоцентр «Крымский мост» официально сообщил об итогах мониторинга состояния пролета с железнодорожной аркой. «Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Превышения расчётных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано», - приводились в материале слова гендиректора Научно-исследовательского института диагностики Светланы Бохановой. Опровергались и сообщения об остановке строительных работ.

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса», — пел когда-то Владимир Высоцкий . А определенная часть жителей Украины верит в разрушение строящегося моста в Крым. И чем дальше продолжается эта стройка, тем больше причин для техногенной катастрофы находят в Незалежной.

«Одна опора просела на метр, вторая на полтора»

Уныние в рядах украинских патриотов, возникшее после того, как арочный пролет железнодорожной части моста занял свое место, сменилось радостной сенсацией: мост-то мол, проседает.

Новость, обошедшая украинские СМИ, как водится, базировалась на информации от достоверного источника — пост некого пользователя под ником prosto vovа.

Он гласил: «Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета крымского моста, одна опора просела на метр, вторая на полтора. Просадка продолжается. Работы приостановлены, что делать, никто не знает. Надеются на остановку просадки опор.

Работникам велено соблюдать молчание. Что скажете? Клевая же новость. Особенно если эта чушка совсем завалится».

Кто автор «сенсации»?

Несмотря на то, что в комментариях другие пользователи стали популярно объяснять автору, почему это технически невозможно, те, кто ждет не моста, а его падения, уцепились за «клевую новость».

При этом в СМИ автором «сенсации» был назван блогер Илья Валиев , который на самом деле лишь процитировал сообщение, указав, что автором вброса является блогер-оппозиционер Владимир Мальцев , некоторое время назад уехавший из России, и ныне позиционирующий себя как «москалебандеровец».

«С украинских СМИ и взять нечего. Текст про проседающие опоры растащили по всем горчичникам. Напрочь игнорируя и знак цитирования, и мою иронию... слушайте, если бы я знал, что будет такой ажиотаж, я бы заскринил эпичный Вовин коммент раньше. Да неужто в эту инфу от офицерской дочки строителя можно поверить? Какая недалекость», — пишет Илья Валиев.

Однако подробности никому не интересны. На Украине тысячи людей обмениваются радостной новостью, в надежде на ее подтверждение.

БДК «Азов» прошел под мостом с песней

А самым наглядным свидетельством происходящего могло бы стать прекращение судоходства в Керченском проливе. Ведь если мост проседает, значит, снижается и высота надводной части кораблей, которые могут пройти под ним.

И вот, словно издеваясь над робкими надеждами ненавистников, под мостом . Судно длиной более 100 м и водоизмещением 4080 т проследовало в направлении Азова проходило в торжественной обстановке — экипаж выстроился на борту, включив по трансляции песню «Легендарный Севастополь». А с моста моряков приветствовали строители, снимая прохождение боевого корабля на видео.

Военные моряки и не думали заниматься троллингом соседей — «Азов» шел в одноименный город, где примет участи в торжествах по случаю 950-летия его основания.

Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост» со ссылкой на данные Служб управления движением судов на утро 6 сентября, с момента установки железнодорожной арки под ней прошли в общей сложности более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Чёрного моря в Азовское и обратно.

«Набрал в YouTube и охренел»: как украинцы реагируют на реальный Керченский мост

Встреча с реальностью для некоторых становится тяжелым испытанием. На сей раз отличился координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович . Его пост в Facebook был полон раздражения: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост и охренел. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длиной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д — в 2019-м. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 — 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018-2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект. Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития».

К Себастьяновичу, разумеется тути же пришли критики, которые упрекнули его в упаднических чувствах и «прославлении агрессора».

«Это не пост зрады. Что у нас плохо — шапкозакидательство и урапатриотизм. Зачем постить бравурные посты про то, что там всё пропало, когда там всё почти закончено?, — огрызнулся в ответ Себастьянович, — У нас же ничего не сделано для экономического рывка. Поэтому на меня информация о почти построенном мосте произвела эффект холодного душа. Вся дальнейшая перспектива Крыма с такой транспортной артерией кардинально меняется».

ВМС США в Азовском море: развяжет ли Вашингтон Третью Мировую из-за моста?

Припекло, к слову, не только «патриотов Украины». По утверждению СМИ, в США ряд экспертов всерьез предлагают деблокировать Крымский пролив силой.

Как пишет украинский портал «Вести», за такое решение высказались эксперты американской консалтинговой организации Atlantic Council.

Эксперт Стивен Бланк считает, что США должны послать свои корабли в Азовское море, так как строительство моста через пролив отрежет два важных украинских порта, Мариуполь и Бердянск, через которые проходит экспорт украинской стали.

Также эксперт считает, что постройка моста в Керченском проливе «наносит ущерб репутации США» и «демонстрирует и презрение к главе Белого дома Дональду Трампу ». По словам Стивена Бланка, закрытие является ударом для США. «Путин пытается создать иллюзию большой силы, равной с Соединенными Штатами», — заявил Бланк.

Не очень понятно, правда, что, собственно, могут сделать американские корабли" в Азовском море. Как известно, ограничение прохода кораблей в Керченском проливе длилось менее 72 часов, а в настоящее время движение судов осуществляется в обычном режиме. Рассуждения о том, что из-за ограничений по высоте в порты Бердянска и Мариуполя не смонут приходить самые большие суда, больше теоретические, нежели практические. И главное — как флот США может решить проблему? Атаковать мост?

Даже американские эксперты признают, что просто появление ВМС США в Азовском море создаст критическую ситуацию в отношениях с Россией. А уж атака на мост в Крым практически неизбежно повлечет за собой военный конфликт.

Третья Мировая война из-за моста, который не нравится Киеву — это даже для нашего безумного времени перебор.

Так все продолжается своим чередом: строители работают, корабли идут, а блогеры ищут новую информацию из «надежных источников».

Такие выводы были сделаны после анализа данных с космических снимков. Значительные смещения, как говорят в министерстве, наблюдаются в районе искусственной насыпи со стороны Крыма: скорость проседания составляет 89 мм в год, поднятия - 52 мм в год.

Также Киев сообщает о поднятии арки железнодорожного сообщения на 30 мм в год в центральной части моста. При этом арка автомобильного моста проседает на 32 мм в год.

Также опасные участки найдены в районе острова Тузла: часть косы проседает со скоростью от 10 до 90 мм в год, а объекты у моста - до 83 мм в год.

Как считают украинские специалисты, данные смещения происходят из-за нестабильности морского дна, а установленные конструкции негативно сказываются на акватории Черного моря. При этом в министерстве отмечают, что с приходом зимы устойчивость Керченского моста может ухудшиться.

В ответ на озабоченность украинских "экспертов" глава комитета крымского парламента по межнациональным отношениямЮрий Гемпельпригласил украинских политиков проехать по «проседающему» Крымскому мосту, передаетРИА «Новости» .

«Информация украинского ведомства не просто миф, а явная информационная грязная ложь, которая не имеет ничего общего с реальностью. Приглашаем в Крым проехаться по Крымскому мосту украинских политиков и самим убедиться, насколько крепок и необходим мост гражданам России, увидеть величие и масштабность этого грандиозного строительства», - сказал Гемпель.

Напомним, ранее на YouTube рухнувшего пролета железнодорожной части переправы через Керченский пролив. Секция моста упала в воду во время монтажа.

На съемках видна часть Крымского моста, лежащая в море. Комментаторы под роликом поспешили успокоить взволнованных пользователей. «Люди не пострадали, а это самое главное! Пролет заменят - поставят новый», «Все бывает! Это стройка!», «Трагедии никакой нет, пролет, что упал в воду, отбуксируют к берегу, привезут другой», - написали они.

Все опоры моста целы, никто не пострадал, на сроках сдачи объекта это никак не отразится, уточнили в инфоцентре «Крымский мост». Напомним, что запуск железнодорожного моста в эксплуатацию запланирован на конец следующего года.

Следует так же понимать, что разного рода алармисткие версии о судьбе моста, идущие от украинских ведомств, носят явно политизированный характер и отвергаются российскими специалистами.

В компании-подрядчике строительства Крымского моста в шутливой форме прокомментировали распространенные украинскими СМИ слухи о якобы имеющемся проседании опор сооружения на несколько сантиметров и подъеме арок.

Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда, - так отреагировали на сюрреалистические заявления украинских политиков откликнулся официальный аккаунт Крымского моста в

В сентябре и октябре 2017, после того, как был завершен процесс установки железнодорожной автомобильной арок, в украинских СМИ и блогах стала появляться данные о проблемах с фарватерными опорами. В частности, фото и видео-материалы демонстрировали, что арка Крымского моста просела на 2 метра, и такая тенденция продолжает сохраняться дальше.

Журналисты внимательно изучили всю появившуюся в Интернете информацию, и не смогли прийти к единому мнению относительно того, что случилось с аркой крымского моста после перемещения с понтонных платформ на фарватеры.

Поэтому работники средств массовой информации обратились в пресс-службу проекта «Керченский мост». Проведенная пресс-конференция официально подтверждает, что просадка арки керченского моста выдумка.

Арка керченского моста просела: правда или нет?

Официальное заявление сотрудников пресс-службы свидетельствует о том, что никаких проблем с опорами не наблюдается. Огромное количество людей видели, что строители проверяли опоры крымского моста, просесть при монтаже не могли. Иначе б конструкцию, на них не поставили.

Строители и инженеры опровергли информацию о том, что со второй аркой крымского моста не все в порядке. Это подтверждают регулярные обследования опор, механизмов крепления, проверка морского дна, в который вмонтированы фарватеры.

Фото материалы блогеров в иностранных СМИ показывают, что арка крымского моста в море онлайн давит на опоры, и она вот-вот может рухнуть, но достоверной информации об этом нет. Если бы проблемы существовали, то монтажа автодорожной конструкции не было бы.

Арка Крымского моста не проседает: постоянный мониторинг

К исследованиям, проверке и контролю опор были привлечены ученые, архитекторы и инженеры. Они говорят, что Крымский мост с железнодорожной аркой не проседает, поскольку очень прочный.

На фарватерах были размещены больше 100 специальных устройств, которые следят за тем, чтобы арка Крымского моста не просела. Механизмы и «умные» технологии следят за возможными деформациями на опорах и арках. Полученные данные позволяют говорить, что с конструкциями все нормально. Проседания, сдвигов и осадки не происходит на строящемся объекте.

Опоры Керченского моста движутся сразу на трех участках, что ставит под угрозу строительство железнодорожной части, в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий Украины.

По данным украинского министерства, опоры Керченского моста на отдельных участках за год передвинулись на расстояние до девяти сантиметров. Смещение произошло недалеко от побережья Крыма, в центральной части моста и чуть дальше – на острове Тузла.

«Зафиксировано то, что конструкция Керченского моста не является стабильной... Часть опор, скажем, поднимаются, часть опор опускаются. Это говорит о том, что есть динамические изменения», – рассказал первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юсуф Куркчи .

Опоры проседают и поднимаются со скоростью от десяти до девяноста миллиметров в год. Это видно на спутниковых фото, опубликованных украинским министерством в Facebook. Такие данные вызвали горячие дискуссии в соцсетях.

Опоры проседают и поднимаются со скоростью от десяти до девяноста миллиметров в год

«Очередной фейк, сколько было разговоров до начала и во время строительства, сколько «экспертов», «доказательств», что мост невозможно построить, что он рухнет и тому подобное. И ничего из этого не произошло», – написал пользователь Дима Усачев .

«Чтобы за полгода его существования (автомобильной части) можно было получить такие точные данные, у меня возникли сомнения. Когда же порыл Интернет, то понял, что спутниковые радарные данные существуют и можно проводить их мониторинг», – указал в комментариях Николай Лемехов .

Google может

Вычислить миллиметровые смещения в конструкциях мостов, даже дистанционно, вполне возможно, говорят в украинском министерстве.

«Если, грубо говоря, Google может 3D-картинку рисовать с точностью до сантиметров, то почему мы не можем следить за стабильностью тех или иных конструкций в тех же измерениях?» – подтверждает Куркчи.

Год назад на одной из опор моста специалисты зафиксировали метку с координатами, от нее привязались к неподвижной точке, например, вершине скалы, координаты которой известны и стабильны.

На мостах обязательно предусматривается деформация

Петр Коваль

В течение года делали спутниковые снимки и за это время заметили, что опора существенно просела. На сколько именно миллиметров, высчитала компьютерная программа.

Мостостроитель Петр Коваль говорит, что проседание или поднятие отдельных конструкций мостов от одного сантиметра и до девяти – не критично.

«На мостах обязательно предусматривается деформация. Деформации достаточно значительные. Скажем, когда пролетное строение моста – 100 метров, то предполагается, что температурные деформации могут быть до восьми сантиметров. Для этого ставятся деформационные швы, чтобы их тушить», – говорит инженер-мостостроитель.

Но устоит ли Керченский мост, инженер прогнозировать не решается. Говорит: нужно больше данных, за объектом необходимо постоянно наблюдать.

«Другое дело, что все-таки, когда эти деформации будут прогрессировать, когда они будут собираться, могут тогда быть какие-то серьезные проблемы», – считает Коваль.

Одна опора проседает, вторая поднимается. Это очень опасно для железнодорожного моста

Юрий Медовар

В том, что может остановиться строительство железнодорожной части моста, убежден российский гидрогеолог Юрий Медовар . Когда опоры проседают синхронно – это нормальное явление, объясняет он, но на Керченском мосту они движутся в противоположных направлениях.

«Вот у нас одна опора, через 30 метров – вторая опора. Так вот, одна опора проседает, вторая поднимается. Это очень опасно для железнодорожного моста, потому что рельсы там должны быть ювелирно ровными. И если у вас произойдет такой вот перекос, рельсы могут «встать раком» – и паровоз сойдет с рельс. Это очень опасно», – комментирует горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар.

Неравномерное движение опор усложнит строительство железнодорожного перехода по мосту, считают и в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий Украины.

«Если эта динамика сохранится, а все предпосылки, что она сохранится, они связаны с неустойчивостью грунтов и с самой сложностью конструкции, то, возможно, мы будем свидетелями того, что будет переноситься и далее пуск железнодорожной части этого моста», – говорит Юсуф Куркчи.

Строили, строили и наконец...

В России официально не комментировали информацию, распространенную украинским министерством. Строители отрапортовали, что завершили строительство всех трехсот семи опор для железнодорожного моста.