Конспект беседы в средней группе «Первоцветы. Проект для средней группы "мир цветов"

вера леончикова

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах , воспитывать в детях чувство прекрасного.

Пробудить интерес к окружающему миру ; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» , развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей !

Я хочу начать занятие с загадок !

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник) .

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы )

Правильно. Это цветы . И мы сегодня будем говорить о цветах . Цветы – какие они ? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы ? А за что вы любите цветы ?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок ? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы ? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы . Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки ! Прислушайтесь… (входит Фея цветов , звучит музыкальная композиция «Вальс цветов » , муз. Делиба).

Фея : Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов . Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами .

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы . Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы , но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею : в лесу расположим лесные цветы , на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну , тут птицы поют, красивые цветы цветут , здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница . Остальные дети образуют круг .)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница . Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок .

Цветочница . (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

(подбегает гвоздичка)

Цветочница . Цветик-невеличка , алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой .

Цветочница . Вам нужна гвоздика?

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница . Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница . Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок .

Цветочница . Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых .

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых .

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница . Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т . д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах .

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан) .

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы .

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок .

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок ,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком » , вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок » над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка» ,

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы » ). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы »

В. Расскажите, какие цветы ? (Разноцветные , яркие, пышные, красивые) .

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми) .

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы » )

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку . Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови» . (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы )

В. Узнали цветочки , пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо , они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами , в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы .

В. Спасибо добрая фея . Ребята очень любят цветы ! Они знают, что не надо рвать цветы , лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу . Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов ! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота . Цветы-это кусочек природы , окружающего нас мира, цветы-это радость , цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.













Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Как называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы: Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы,

Далеко видны в дали.

Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Ответы: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?

Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.

Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?

С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?

Организация: МАДОУ №2

Населенный пункт: Новгородская область, п. Хвойная

Цель:

  1. Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, и отмечать рост в картах наблюдений;
  2. Развивать диалогическую речь;
  3. Активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями;
  4. Правильно строить суждения и делать выводы;
  5. Вспомнить уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление почвы и уборка пыли с листьев);
  6. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и ухаживать за ними.
  7. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй, детские лейки и лопаты, блюдца под семена, лупы, палочки для табличек с названиями цветов, комнатные растения, стакан с палочками для рыхления земли, маленькие тазы с водой для смачивания тряпочек, тряпочки, клеёнки на столы, цветная бумага, пробки, пуговицы, ракушки, макаронные изделия, счётные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, клей, семечки, крупы, конструктор, геометрические фигуры, белая бумага, нитки, ноутбук, сюрпризный момент - чупа-чупсы в виде цветов.

Словарная работа: рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюдение за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.

Ход : (сидим на паласе)

Воспитатель :

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ детям ).

Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).

Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

Где растут цветы? (на клумбе , в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).

Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).

- А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)

Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).

Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? (индивидуальные ответы детей : они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).

Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (- Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около горшка, чтобы вода лилась под корень. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни. Тряпочкой нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Очень аккуратно, мы поддерживаем лист снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Поставим на подоконник ближе к свету, к солнцу.

Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся - физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднима-

ют руки вверх, раскрывают пальцы.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.

Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать? (ответы детей: люди сажают рассаду).

Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель):

Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Возьмём контейнеры, насыпаем немного земли. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки, чтобы нам ровненько посадить семена.

Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (ответы: полив, свет, тепло).

- Правильно, ребята. Чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо сделать таблички с изображением посаженных цветов. Проходите и приступайте к работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами выбирают какие, а другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).

Воспитатель: - Если вы уже справились, предлагаю попробовать сделать цветы из разного материала: из пробок, пуговиц, колпачков от фломастеров, ниток, счётных палочек, цветной и белой бумаги, ракушек, цветной, тонкой проволоки, семечек, крупы, разных макарон, геометрических фигур, конструктора, пластилина), а затем и помочь другим.

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше? (ответы детей: будем наблюдать и зарисовывать в карты наблюдений, когда появится рассада цветов. Потом, ухаживать за ней и комнатными растениями. А когда рассада подрастёт, высадим на клумбы и она будут расти и цвести, и радовать всех нас).

- Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы стоят в вазе на подоконнике. Это вам за вашу любознательность, трудолюбие, взаимопомощь и желание сделать нашу группу, а также клумбы территорию детского сада красивее и интереснее (чупа-чупсы сделаны в виде цветов при помощи родителей).

Литература:

  1. Гербова В.В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»- М.: Просвещение, 2003 г;
  2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011;
  3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.- М.: Издательство АСТ; 1997;
  4. Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать, 1997 г.
  5. Гризик Т.И «Познаю мир». – Москва: Просвещение, 2004.
  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М.: просвещение, 1999 г.

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Цветы»;

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование:

  1. Вырезанные цветы.
  2. План-схема рассказа о цветах
  3. Звуки и буквы в картинках
  4. Письмо
  5. Бабочка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент, активизация словарного запаса по теме «Цветы»

— Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые)

2 Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме «Цветы»

— Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас конверт (взрослый читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята, я королева всех бабочек, нас злой колдун заточил в темницу, что бы мы больше никогда не видели солнца и не радовали своей красотой всех детей. Пожалуйста справитесь с заданиями колдуна и тогда он нас освободит.»

Задание 1

— Посадите цветы по месту их произрастания. (Полевые, лугавые, лесные и садовые)

3 Развитие общей и мелкой моторики

Задание 2

— Ребята, колдун прислал нам еще задание. Он спрашивает, знаете ли вы какое-нибудь заклинание про цветы?(Да)

Раз, два, три — выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

4 Развитие слогового анализа и синтеза

Задание 3

Игра «Посчитаем слоги».

— роза — ромашка

— лютик -одуванчик

— тюльпан — василёк

— нарцисс — гвоздика

— ландыш

5 Закрепление умения узнавать звуки и буквы

Задание 4

Ребята колдун спрашивает нас как дует

Северный ветер – ууууууууууууууу

южный ветер- ииииииииииии

восточный ветер- ооооооооооооооо

западный ветер- ааааааааааааааааааа

6 Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

Задание 5

— Колдун спрашивает знаете ли вы скороговорки про цветы?

Поливает тюльпаны

В палисаднике Оля

И на пальцах от лейки

Появились мазоли.

7 Развитие связной устной речи

Задание 6

Колдун просит нас рассказать нам о Розе. Но бабочка нам передала схему, которая поможет нам составить правильный рассказ.

Ребята мы справились с вами со всеми заданиями колдуна и он отпустил всех бабочек на волю,а некоторые из них решил подарить вам

Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Интеграция образовательного процесса:

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик - невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

Лиловый

Колокольчик я.

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.