Как снять шатуны с велосипеда стелс навигатор. Как снять шатуны с велосипеда без съемника – полезные рекомендации. Устройство и назначение детали

Если вы столкнулись с необходимостью устранения повреждений либо неполадок в работе шатуна, мы поможем разобраться, как снять шатуны с велосипеда без съёмника либо же используя самодельный или купленный в магазине съёмник.

Шатун – это та деталь велосипеда, которая принимает на себя наибольшую нагрузку. Поэтому наиболее часто их производят из твёрдой стали. Но в последнее время во многих моделях используются алюминиевые и другие сплавы. Такие сплавы позволяют облегчить конструкцию и добавить ей прочности, что важно, к примеру, для спортивных байков. Но также изготавливают полые конструкции либо из композитного материала. Это сказывается на увеличении цены велосипеда, но и делает его намного легче.

Какие детали для осмотра одежды в нижнем конце

Как только поршневой штифт отключится, вы сможете удалить старый поршень из шатуна, а затем просто удалите игольчатый подшипник с верхней части шатуна. Теперь снимите поршень и верхний концевой подшипник. . Теперь, когда верхний конец отделен, а поршень отсоединен от шатуна, мы можем перечислить некоторые из общих вещей, которые вы хотите следить, чтобы не возникало проблем вскоре после того, как они все собрались вместе.

Что-то Чувствуется там?

Почти сразу после снятия поршневого пальца, поршня и подшипника, имеет смысл только осмотреть отверстие маленького конца шатуна. То, что вы хотите найти, - это любые признаки точечной коррозии или другого нерегулярного повреждения. здесь заметны аномалии, необходимо заменить шатун.

Как проверить подшипник стержня на износ Одна из первых вещей, которые нравится большинству техников, когда они тянут цилиндр с велосипеда с высокими часами, - это проверить нижний конец подшипника шатуна. Осмотрите верхнюю часть стержня и подшипник иглы. . Не забудьте о шпильках и дюбелях.

У байков бюджетной категории может быть неразборная секция звёзд, объединённая с рычагом. Это менее практично и удобно, поскольку при необходимости заменить звёзды приходится осуществлять замену и обоих элементов. Впрочем, заменить эти детали на конструкцию, которая предполагает разъёмное соединение, вы можете, ремонтируя каретку или меняя звёзды.

Пока цилиндр выключен, рекомендуется снять шпильки с корпусов, а также дюбеля и проверить их на наличие ржавчины или деформации, заменив любые ржавые шпильки и гайки или деформированные дюбели. Примечание. При повторной установке шпилек или дюбелей к корпусу обязательно прикладывайте анти-захват к нитям, где они входят в корпус, а также применяют очень легкое покрытие для защиты от заедания до дюбелей перед вставкой.

Вот что посмотреть в цилиндре



Начните осмотр цилиндра, удалив любые шпильки, чтобы резьбы шпилек, где они были заправлены в цилиндр, могут быть покрыты анти-захватом. Затем удалите все другие части, прикрепленные, а также все части из поливинилхлорида, чтобы их можно было очистить, так как это позволит вам очистить и осмотреть отверстие цилиндра для любых царапин, строжек, трещин или других аномалий.

Что из себя представляет шатун

Велосипедный шатун - это рычаг из металла, на стержне которого расположены большая и малая головки. Существуют такие виды детали:

  • Однокомпонентные. Это единая конструкция - левая, правая деталь, ось. Однокомпонентные отличаются большой прочностью, простотой в обслуживании, но довольно тяжёлые.
  • Двухкомпонентные. В этой системе ведущая звезда, правый шатун и ось соединены, а левый присоединён с помощью отдельной гайки.
  • Трёхсоставные. Самая распространённая конструкция. Её составляющие: ось, левый элемент и правый, совместно со звёздочкой.


Цилиндр является чрезвычайно точной частью и для того, чтобы он надлежащим образом герметизировал газообразные газы, он должен быть свободен от каких-либо нерегулярных царапин или пятен в отверстии, а также для обеспечения правильной картины поперечного захвата на стенках цилиндра, чтобы позволить поршневым кольцам чтобы запечатать.

Со временем высокие и низкие точки этих перекрестных люков изнашиваются и покрываются остатками горения и сгоревшим маслом, которые не позволяют кольцам плотно запечатываться, и двигатель начинает терять энергию, что по совпадению приводит нас прямо сюда.

В качестве креплений у этой детали могут быть шлиц или квадрат, который используют в спортивных дорогих байках . Можно встретить также новейшую разработку - роторную систему.

В каких случаях нужен демонтаж?

Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:

Как только цилиндр очистится от всех внешних частей, и все части из пальцевого ствола были удалены, лучше всего протащить щетку через отверстие до осмотра, затем с помощью чистого и сухого цилиндра, удерживая цилиндр до источника света и просматривать его.

Типы шатунов и кареточных механизмов

Если в отверстии цилиндра имеются какие-либо вертикальные царапины, цилиндр должен быть отремонтирован для правильной работы, но при этом возникают различия в способе его обработки, поскольку важно, прежде чем идти дальше, чтобы определить, есть ли у вас цилиндр с покрытием или с гильзой.

  • Произошло механическое повреждение. Если вам необходимо разобрать, смазать, промыть, отрегулировать кареточный механизм - для доступа к ней нужно открепить шатун.
  • В соединительный механизм попал песок (вы это поймёте по характерному скрипу). Для устранения этой неполадки нужно разобрать и почистить посадочное место.
  • Вы решили заменить неразборный блок звёзд на конструкцию, в которой соединение рычага и звёзд разъёмное. В бюджетных представителях байков встречаются именно неразборные блоки. На практике такие блоки непрактичны и неудобны.

Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает - как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.

Это означает, что этот цилиндр не сложен. Как только вы определите, покрывается ли цилиндр или нет втулки, вы можете начать планировать свою стратегию, но на самом деле существует только два способа восстановления поврежденного цилиндра. Пользовательские изменения Сверление цилиндр, чтобы принять рукав, уничтожит любые ранее выполненные портирования. Долговечность Покрытый цилиндр сохраняет лучшую смазывающую способность и изнашивается намного медленнее и лучше, чем рукав, что значительно увеличивает время между обслуживанием. Скучно Если у вас есть цилиндр, который магнит прилипает к отверстию, расточка цилиндра не является единственным вариантом, поскольку даже цилиндр с гильзой можно покрыть, но, как правило, на цилиндрических цилиндрах, общий ремонт для них - над отверстием чтобы принять новый поршень с увеличенным размером, и это приемлемый ремонт для цилиндров с рукавами, таких как те, которые обычно встречаются на старых мотоциклах модели. Однако рекомендуется проверять головку цилиндра на плоскостность с помощью точной выпрямления, однако большинство людей не имеют точной механической обработки, поэтому при правильной работе мотоцикла он отлично разбирается, а верхний конец отделен просто для того, чтобы освежить его, головка цилиндра не должна нуждаться ни в каком другом внимании, кроме легкой очистки камеры сгорания и уплотнительной поверхности, хотя обязательно проверяйте площадь камеры сгорания на предмет любых признаков повреждения, таких как знаки, которые выглядят так, как будто голова была избита поскольку этот тип повреждений является обычным явлением, когда игольчатый подшипник разваливается, хотя вы, вероятно, знаете о каком-либо таком повреждении, когда вы первоначально удаляете голову, или когда мы продолжим движение.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник - это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.



Чистота всех деталей и сопрягаемых поверхностей имеет первостепенное значение при возвращении вместе с верхним концом, поэтому позвольте мне отметить несколько вещей. Затем вы захотите убедиться, что все части, которые вы будете повторно использовать, чисты, поэтому разумно вкладывать средства в мойку мелких деталей и вымыть все части, которые были удалены, а затем высушить детали сжатым воздухом, прежде чем продолжить.

После того, как все детали будут чистыми и свободными от материала прокладки, накопления углерода или другого фанка, поместите цилиндр на чистую поверхность, затем, прикладывая легкое покрытие 2-хтактным маслом к ​​любым движущимся частям, соберите кусочки свинки точно противоположно тому, как вы удалили их или, как показано в заводском сервисном руководстве, специально для мотоцикла, над которым вы работаете.


Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала - он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

Это все, что вам нужно, чтобы собрать запасной клапан?

Из-за сложностей и различий между производителями, эта статья не может охватывать все различные устройства, хотя руководство по обслуживанию на заводе, характерное для мотоцикла, предоставит точные детали сборки и настройки. Затем убедитесь, что основание цилиндра и верхняя часть корпусов двигателя чисты, очистив обе поверхности еще раз контактным чистящим средством и чистой тряпкой, затем установите шпильки и дюбели и поместите базовую прокладку на шпильки, обращая внимание на направление прокладки.

Порядок демонтажа

  1. Откручиваем заглушку. Для этой цели можно использовать обычную отвёртку.
  2. Вывинчиваем болт/гайку, с помощью которой шатун притягивается к каретке, извлекаем шайбу. Делать это можно накидным ключом или шестигранником на 8 (если квадратное соединение), или на 10 (если шлицевое соединение).
  3. С помощью съёмника полностью выворачиваем внутренний винт. Ввинчиваем его в шатун. Полностью до упора закручиваем, чтобы не сорвать и не повредить резьбу.
  4. Закручиваем внутренний винт съёмника гаечным ключом. С помощью него вы закрутите винт по часовой стрелке и заметите, как сместился шатун с точки.
  5. Откручиваем инструмент. Нужно в меру усердствовать, чтоб избежать срыва резьбы, что усложнит демонтаж. В таких случаях смажьте соединение или взбрызните аэрозоль WD-40. Аэрозоль отлично растворяет остатки грязи и облегчает процесс, после которого можно повторить попытку. Вместо WD-40 можете воспользоваться тормозной жидкостью БСК.

Снимаем шатун без съёмника

Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.

Теперь, когда все остальные части чистые, давайте измерьте торцевой зазор поршневого кольца, соедините поршень с штоком и установите цилиндр в поршень, затем заверните это.

Перед установкой поршневых колец на поршень важно, чтобы вы сначала измерили и, если необходимо, установили кольцо, чтобы установить надлежащий зазор торца поршневого кольца.

Запомнить; Вы только ищете небольшое сопротивление на щупе. Если запорный зазор кольца слишком плотный, закрепите тонкий файл в тисках и работайте только в одном направлении, аккуратно подайте конец кольца до тех пор, пока не будет установлен приемлемый промежуток.


Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него - вопрос ситуации и вашего выбора . Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда - как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.

Чтобы измерить торцевой зазор каждого поршневого кольца, вставьте поршень в цилиндр и прикрепите его вверх, нажимая головку поршня на кольцо до тех пор, пока концы не будут параллельны друг другу. Когда кольцо будет квадратным в отверстии, используйте измерительный щуп и проверьте зазор между концами кольца.

Поршневые кольца часто поставляются с инструкцией, которая предоставит вам приемлемый концевой конец кольца, хотя, если вы этого не сделаете, допустимый промежуток в конце кольца равен 0, 004 дюйма на 1 дюйм отверстия. Начните с укладкой поршень на него «ы стороны на мягкую ткань, а затем установить любой из стопорного кольца» с большими пальцами, а затем используйте маленькую отвертку, чтобы обеспечить стопорное кольцо в паз прямо, и что отверстие лицевой стороной вверх или вниз.

На первый взгляд конструкция педали выглядит простой, но чтоб ее демонтировать нужно обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Снятие велопедалей может быть необходимо по различным причинам: перед транспортировкой велосипеда, для регулярного осмотра в целях профилактики или после того, как вы , перед началом сезона. Бывают ситуации, когда деталь хрустит или издает другие нетипичные звуки, в таком случае ее надо либо прочистить, либо полностью демонтировать, заменив на новую. Педальные узлы новых транспортных средств нередко нуждаются в дополнительной корректировке под конкретного человека. Поэтому у многих возникает вопрос, как открутить педали на велосипеде.

Предполагая, что вы установили кольцевой зазор на предыдущем шаге, вы уже забудете конец кольца и очистите все опилки, осмотрите кольца на любые маркировки, обозначающие «Вверх», затем установите кольцо на поршень начиная с нижней канавки, помещая один конец кольца в канавку, ближайшую к установочному штифту, и закручивая кольцо.

Что представляют собой шатуны?



Теперь с одним стопорным кольцом, установленным масла верхнего конца подшипника с тем же 2 инсульта масла, что мотоцикл будет запущен, а затем установить подшипник на стержень, после чего поршень с кольцами установлен, а затем слегка смазанный маслом поршневой палец.

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями . Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Теперь давайте вернем цилиндр обратно на поршень

Сделайте абсолютно определенную стрелу на куполе поршня. указывает направление.

Наконец, с поршнем, установленным на стержне, нанесите поршень и кольца на такое же масло премикса, что и мотоцикл, и залейте внутреннюю часть цилиндра тем же маслом. Теперь, смазав поршень и цилиндр, установите поршневое кольцо на установочные штифты в кольцевых канавках и пальцами, сжимайте кольца, затем, используя другую руку, осторожно направляйте цилиндр прямо вниз по поршню до основания цилиндра соответствует вершине дел.

Снятие простых устройств не требует особых усилий , а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

На них вы можете найти его проще установить поршень и кольцо в цилиндр перед подсоединением поршня со штоком, а затем установите поршень висит половину из цилиндра в сборе на стержень, наконец, установкой штифта поршня и стопорный перед опусканием цилиндр.

Затем, когда цилиндр надежно завинчен вниз, убедитесь, что верхняя часть цилиндра, а также уплотнительная поверхность головки блока цилиндров чиста, очищая их еще раз с помощью чистки тормоза и новой тряпки, затем установите прокладку головки, за которой следует цилиндр голова, любые уплотнительные шайбы и, наконец, гайки, которые должны быть закручены в соответствии с техническими условиями, указанными в руководстве по обслуживанию, характерном для мотоцикла.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для или .

Список материалов, которые могут понадобиться:



Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для );
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

После окончания подготовительных работ, приступаем к демонтажу:

  1. В первую очередь сдвиньте систему в сторону руля, такое положение считается рабочим.
  2. Аккуратно откручивайте педали от шатуна при помощи разводного ключа. В какую сторону откручивать педали на велосипеде? Правую — против часовой стрелки, левую — по ходу.
  3. Снимите заглушку на торце, чтобы открыть доступ к контргайке. Для этого действия используйте небольшую плоскую отвертку.
  4. Плавно откручивайте гайку, придерживая вторым ключом ось.
  5. Также на торце остается шайба, которую нужно снять.
  6. На этом этапе открутите конус.
  7. Остается снять платформу с оси, старайтесь контролировать положение подшипников, чтобы исключить их внезапное падение.

Обратите внимание! Каждая педаль обладает уникальной резьбой. Ось правой педали откручивается против часовой стрелки, а левой — наоборот.

Трудности во время демонтажа возникают из-за воздействия внешних факторов или при сильных нагрузках . Существует два варианта решения подобных проблем:

  • обработайте элементы керосином или растворителем. После замачивания в подобных жидкостях грязь, затрудняющая вращение, легко удаляется;
  • можно нагреть ось и шатун, произойдет небольшая деформация металла, и ось легко снимется по резьбе.


Важно! Во избежание порчи резьбы манипуляции с осью производятся предельно аккуратно, в противном случае следующий демонтаж будет сложным.

В целом процесс снятия педалей довольно простой, гораздо важнее подготовить нужные инструменты и материалы, а также следовать инструкции. Возвращать детали на место рекомендуется сначала вручную , и только в конце затягивать специальными ключами.

Видео

Посмотрите, как правильно открутить педали на велосипеде. Видео подробно покажет весь процесс.