Древний колодец рани-ки-вав - архитектурное чудо в индии. Вишну в разных эпостасиях

Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) - ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 - 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.


Давайте посмотрим на него подробнее …



Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Ступенчатый колодец - отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.

Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.


Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.

У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.


В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.




























Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 — 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.


Давайте посмотрим на него подробнее …



Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Ступенчатый колодец — отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.

Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.


Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.

У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.


В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.




























Рани Ки Вав — ступенчатый колодец, находящийся в городе Патан в штате . Название Рани Ки Вав можно перевести примерно как «колодец шагов королевы». Считается что он был построен в память о Бхимдэве , жившем в 11 веке, сыне Муларайя, основателя династии Соланки. Является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Рани Ки Вав, Патан

«Как?!» — это первый вопрос, который приходит в голову при виде этого исполинского сооружения. Гениальные мастера, строившие этот колодец, отделены от нас целым тысячелетием, и вместо 3d-моделирования они могли уповать лишь на свои головы, руки и богов.

Но результат синергии всего этого поражает: конструкция - это гигантская лестница, выполненная в виде перевернутого конуса и разделенная на 7 секторов, инкрустированных 1500 изваяниями!



Рани Ки Вав. Многоуровневый колодец храма

Сам резервуар находится на глубине двадцати трех метров. К слову, и до этого в древней строили хранилища для живительной влаги - это искусство освоили еще в 3 столетии до н.э. Катализатором инженерной мысли стал, конечно, засушливый климат.



Изумительные барельефы

Первые колодцы были банальными ямами в песчанике, куда набирались подземные воды. Затем такие углубления стали искусно оформлять, превращая в историческое наследие. Появился даже отдельный стиль ступенчатых резервуаров - имя ему Maru-Gurjara. И Рани Ки Вав - бесспорно, король этого направления в искусстве. Участники моих и посещают данное место и понимают, что - это не только специи, йога и Тадж-Махал.



Барельефы в храме Патана, Гуджарат, изображающие жизнь царей и побежденных


Колонны храма Рани ки Вав


Рани Ки Вав, Патан, Индия

Под последней приступкой колодца, уже у кромки воды, есть туннель длиной 30 км. Он ведет к городу Сидхпур (он находится недалеко от Патана). По этому тайному ходу в случае начала войны можно было эвакуировать правителя. Конечно, было бы здорово попасть туда в ходе , но сейчас туннель намертво замурован.



Танцующие боги Рани Ки Вава


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан, Гуджарат


Колонны Раники Вава


Красоты храма


Вишну в разных эпостасиях


Вишну в аватаре вепря


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан

С одной стороны, Рани Ки Вав не повезло - в XIII веке от землетрясения река Сарасвати иссякла, колодец завалило. И только без малого 30 лет назад его нашли археологи. С другой стороны, возможно, именно такая консервация и спасла творение человеческих рук - все статуи и скульптуры сохранились в первозданном виде. 22 июня 2014 года это сооружение признали Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Земля Луны — Архитектура Гуджарата

О то земля Лотхала, города древней Хараппской цивилизации. Земля, где Кришна, озорной бог-пастух, провел большую часть своей яркой жизни, и где он умер. Это земля, где находится множество священных для джайнистских сект мест. Это земля, которая, выступая в Аравийское море, образует самую западную границу независимой .

Современный штат в настоящее время состоит из восточной части материка, полуостровного региона Катхиавар и более изолированного района Ранн Каччх на границе с Пакистаном. Катхиавар, известный в древние времена как Саураштра, был удивительным образом связан с населением штата Кашмир, что во многом повлияло на его древние храмовые традиции. Здесь, на территории вдоль берега моря и некоторых внутренних районов страны произошло множество великих событий в жизни бога Кришны, и были построены несколько величайших индийских храмов.

К сожалению, мусульманские захватчики, разрушившие многие религиозные постройки в северной Индии, совершали особенно жестокие, повторяющиеся и целенаправленные набеги на богатые храмы в . Каков результат? Больше руин и документальных свидетельств, чем самих легендарных храмов. Наиболее эффектные храмы были сооружены в ранний период правления рода Майтрика и плодовитых строителей династии Соланки. Их участие, прямое или косвенное, ощущается во многих грандиозных индуистских и джайнистских храмах региона, сооруженных в эпоху как до, так и после периода Султаната.

Храмы обеих религий в Гуджарате были богато украшенными и хорошо спланированными. Состоятельная купеческая община обладала вкусом и могла позволить себе истратить средства, необходимые для строительства таких изысканных зданий, как храмы на горе Абу и холме Сатруньяйя. Построенные, в основном, в стиле Нагара, храмы отвечали теплому, сухому климату региона, будучи воздушными и хорошо освещенными, часто с неогороженными холлами (mandapa-s) , украшенными колоннами с необыкновенной резьбой и высокими кессоновыми потолками. Их открытость и использование доступных местных материалов, таких как мрамор, желтый, красный или коричневый песчаник, добавляли храмам изысканности и придавали скульптуре изощренность, одновременно делая ее жизнерадостной и изящной.

Ранняя архитектура Саураштры в значительной степени испытывала влияние Севера, тогда как гуджаратская архитектура более позднего периода отражала преобладающее влияние джайнистской культуры региона. Между этими двумя направлениями было очень мало сходства и связи. Первое было традиционным для этой местности и посвящено богу солнца, в то время как второе, хотя и посвященное джайнским святым (tirthankara ), вносило в свои средневековые постройки элементы основного направления индуистского стиля Нагара.


Рани-ки-вав (Rani Ki Vav) – один из самых известных колодцев в Индии. Он был построен в 11 веке в городе Патан (штат Гуджарат) на берегу реки Сарасвати по указу царицы Удайямати в память о покойном муже. С течением времени колодец заилился, археологи смогли полностью его восстановить лишь в конце 1980-х годов, с удивлением обнаружив, что архитектурный шедевр сохранился в целости.


Первые колодцы появились в Индии в 3 веке до н.э., причина их распространения – засушливый климат. Первоначально вырывали примитивную яму в песчаной почве, где скапливались подземные воды, позже стали превращать резервуары в настоящие исторические памятники. Рани-ки-вав был построен в период, когда мастерство индийских архитекторов достигло своего апогея. Стиль создания многоярусных ступенчатых колодцев получил название Maru-Gurjara.


Название Рани-ки-вав в переводе означает «колодец шагов королевы» . Конструкция имеет форму перевернутого конуса, лестница условно разделена на семь частей, каждая из которых украшена скульптурами. Всего скульптур насчитывается более 500 крупных и 1000 мелких. Резервуар с водой расположен на глубине 23 метра.


Под последней ступенью, спускающейся к воде, есть туннель, протяженность которого 30 км. Он ведет к городу Sidhpur, расположенного по соседству с Патаном. Этот тайный ход был построен для эвакуации короля в случае войны, сейчас проходи забаррикадирован камнями.


В 13 веке в результате сильного землетрясения река Сарасвати прекратила свое существование, а колодец на протяжении семи веков оставался под завалами. Археологи отыскали Рани-ки-вав менее 30 лет назад, 22 июня 2014 года он был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рани-ки-вав (Rani Ki Vav) – один из самых известных колодцев в Индии. Он был построен в 11 веке в городе Патан (штат Гуджарат) на берегу реки Сарасвати по указу царицы Удайямати в память о покойном муже. С течением времени колодец заилился, археологи смогли полностью его восстановить лишь в конце 1980-х годов, с удивлением обнаружив, что архитектурный шедевр сохранился в целости.

В 13 веке в результате сильного землетрясения река Сарасвати прекратила свое существование, а колодец на протяжении семи веков оставался под завалами. Археологи отыскали Рани-ки-вав менее 30 лет назад, 22 июня 2014 года он был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Под последней ступенью, спускающейся к воде, есть туннель, протяженность которого 30 км. Он ведет к городу Sidhpur, расположенного по соседству с Патаном. Этот тайный ход был построен для эвакуации короля в случае войны, сейчас проход забаррикадирован камнями.

Название Рани-ки-вав в переводе означает «колодец шагов королевы». Конструкция имеет форму перевернутого конуса, лестница условно разделена на семь частей, каждая из которых украшена скульптурами. Всего скульптур насчитывается более 500 крупных и 1000 мелких. Резервуар с водой расположен на глубине 23 метра.

Первые колодцы появились в Индии в 3 веке до н.э., причина их распространения – засушливый климат. Первоначально вырывали примитивную яму в песчаной почве, где скапливались подземные воды, позже стали превращать резервуары в настоящие исторические памятники. Рани-ки-вав был построен в период, когда мастерство индийских архитекторов достигло своего апогея. Стиль создания многоярусных ступенчатых колодцев получил название Maru-Gurjara.