Презентации для детей 7 8 лет. Мы для него он сам для себя он для других

Скачать –

Подготовка к школе – один из самых важных моментов в жизни ребёнка. Постарайтесь включать в занятия задания на развитие логического мышления. В магазинах сейчас много специальной литературы по развитию логического мышления у дошкольников с различными играми и раскрасками, обязательно используйте их на занятиях.

В данную презентацию включены слайды с заданиями вида:

найди два одинаковых предмета;

какой признак объединяет предметы;

найди отличия;

назови группу одним словом;

найди лишний предмет, объясни почему он лишний;

подбери недостающий предмет;

что было сначала, что потом;

найди каждому предмету смысловую пару;

задачи на логику;

рассмотри предмет, какой вид сверху ему соответствует;

какой фигуры не хватает.

Не забывайте о том, что развитию логического мышления способствует и разгадывание загадок. Заинтересуйте ребёнка разгадыванием загадок, попробуйте вместе составить книжку загадок, придуманных самостоятельно. Помогут в занятиях на развитие логического мышления задания вида: собери картинку (разрезанную на части), мозаику; поиск закономерностей в числовых рядах; игры со словами (найди лишнее, объедини в группы); анализ поговорок и пословиц.

Магазин персонального аудио Портатив предлагает широкий выбор наушников: для спорта, для диджеев, профессиональные. В нашем магазине вы найдёте подробную характеристики товара, подберёте товар по приемлимой для вас цене. Если вы любите слушать хорошую музыку с качественным воспроизведением, предлагаем попробовать наушники монстер Портатив .

Для загрузки ролика может понадобиться некоторое время.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Психологические особенности развития детей 6-7 лет Педагог-психолог: Лебедева Елена Владимировна

В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система, дети растут и прибавляют массу тела. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой системы. Активно формируются лобные отделы ГМ. Рекомендации Соблюдайте двигательный режим ребенка, ведь потребность в движении – главная потребность возраста!

Преобразование познавательных процессов: Формируются элементы произвольности внимания. Увеличивается объем памяти. Воображение становится богаче и оригинальнее. Мышление – наглядно-образное, формируется логическое мышление. Речь – расширяется словарный запас, усложняются конструкции предложения. Рекомендации Не загружайте ребенка длительными занятиями (20 минут). Лучше организовать занятия в игровой форме.

Активно развивается познавательный интерес. Рекомендации Читайте с ребенком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор; предлагайте задания с головоломками; проводите исследовательскую деятельность; о граничивайте компьютерные игры.

Дети данного возраста не способны к адекватной самооценке, которая в основном завышена Рекомендации Дети знают о себе только то, что говорят взрослые. Важно оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом.

Развивается способность к волевой регуляции поведения, способность подчинять свое поведение правилам Рекомендации Развивать трудолюбие через домашние поручения и обязанности; Организовывать игры с правилами.

Проявляется интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Рекомендации Чаще рассказывайте о том, что у вас произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Помните, поведение родителей является примером поведения ребенка.

Проявляется интерес к половой принадлежности, дети осознанно выполняют правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах и т.д. Рекомендации Поощряйте любые проявления гендерного поведения и обучайте различным способам его проявления. А для этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и членах семьи.

Большую значимость приобретает общение детей между собой, именно в этот период зарождается детская дружба Рекомендации Проявляйте интерес к взаимоотношениям вашего ребенка с другими детьми. Обсуждайте конфликтные ситуации и т.п.

«Воспитывая своего ребенка, мы воспитываем себя» В.А.Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности развития детей в возрасте 4-5 лет

Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4-5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цел...

Психологические особенности развития детей 3-4 лет

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Имен но в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Образовательная область: познание. Ознакомление с миром профессий. Составила: Кузяйкина О.Л.

Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают, создают сладости своими руками?

Профессия эта называется повар-кондитер. А сладости,созданные их руками- кондитерские изделия.

Кондитерские изделия бывают самыми разными: от маленьких конфет

До огромных тортов. Печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные- все это кондитерские изделия.

Специальный колпак, халат или куртка, а так же фартук- все это непременные части специальной одежды- формы кондитера. Форма ему необходима потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак- для того, что бы упавший с головы волос не попал в кондитерское изделие.

Из каких продуктов кондитер готовит пирожные и торты?

Что необходимо для приготовления сладкого блюда, десерта?

Венчик для взбивания и кондитерский шприц

Форма для выпекания или противень

И, конечно плита или духовой шкаф

Чем кондитер может украсить свое изделие?

Орехами и шоколадом

Вафлями и фруктами

Конечно сладким и красивым кремом

Вот такая красота получается у настоящих профессионалов

Только обязательно помните: много сладкого есть нельзя- все хорошо в меру! От большого количества сладкого у людей портятся зубы, портится фигура- люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Презентация для детей: "Пословицы и поговорки для детей"

Узнать о пословицах и поговорках, которые создавал русский народ, научиться правильно понимать их значение....

Презентация "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Консультация для педагогов....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте"

Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального...

Слайд 1

«Готовность к школе»
Для родителей детей 6-7 лет. Выполнила: Воспитатель ГБДОУ № 78 Невского района Хомутова М.Н.

Слайд 2

Форма работы: Родительское собрание.

Слайд 3

С утверждением ФГОС ДО - дошкольное образование стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития. Одна из главных задач ФГОС ДО - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность:

Слайд 4

Задачи:
Формирование активной педагогической компетентности родителей. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Готовности к школе». Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Слайд 5

подготовительная работа
Изготовление приглашений для родителей. Оформление папки-передвижки «В семье первоклассник». Подготовка тестов для родителей «Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?». Оформление памяток «Рекомендации родителям».

Слайд 6

Ход собрания
Выступление воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговор. Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Слайд 7

Психологическая готовность влючает в себя:
Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально-волевую готовность Коммуникативную готовность.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 1. Свой адрес и название города, в котором он живет; 2. Название страны и ее столицы; З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 4. Времена года, их последовательность и основные признаки; 5. Названия месяцев, дней недели; 6. Основные виды деревьев и цветов. 7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9

Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 10

Волевая готовность:
Предполагает наличие у ребенка: Способностей ставить перед собой цель, Принять решение о начале деятельности, Наметить план действий, Выполнить его, проявив определенные усилия, Оценить результат своей деятельности, А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 11

Коммуникативная готовность:
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Слайд 12

Заключительное слово
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Слайд 13

Рекомендации родителям
Совет 1.Помните. Что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (Сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте. Когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли)? Совет 6. Уточните в какое время ребёнок будет возвращаться со школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома. Совет 8. Не настраивайте ребёнка только yа успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


5-7 лет – это нежный возраст . Привязанность детей к родителям достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась.

Мы для него он сам для себя он для других.

Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.


Многое меняется на физиологическом уровне , например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга , ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)


Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов.

Например, шкаф, стул, стена, диван – что здесь лишнее?

Дуб, береза, тополь – как называются вместе?

Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.


Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков.

С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится.

После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.


Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит.

В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам.

А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.


Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяется внутренний родитель как целостный обобщенный образ родителя реального.


Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным.

******************************

Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.


После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации (отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть.

А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.

  • Потребность в общении
  • Потребность в общении

Ведущая потребность

  • Воображение, словесно-логическое мышление

Ведущая функция

Игровая деятельность

  • Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения

Отношения со взрослыми

  • Взрослый – источник эмоциональной поддержки
  • Собеседник, партнер по игре
  • Собеседник, партнер по игре

Отношения со сверстниками

  • Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
  • Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми

Способ познания

  • Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)

Восприятие

  • Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов

Внимание

  • Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий
  • Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного

Мышление

  • Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)

Воображение

  • Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

Условия успешности

  • 1. Развитие произвольности ППП
  • 2. Появление учебно-познавательного мотива

Новообразования возраста


  • Собираем паззлы
  • Раскрашиваем карандашами, мелками или красками
  • Готовим еду вместе с малышом
  • Читаем длинные, но очень интересные сказки
  • Изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природных материалов
  • Ищем отличия между двумя картинками
  • Собираем украшения своими руками (работа с нитками, леской, бисером и т.д.
  • Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно
  • Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы
  • Играем со счетными палочками

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»

Лягушина Т.Я.