Мкжд. возвращение истории

РИАМО - 8 фев. Благодаря строительству подземного перехода и переносу платформы путь от железнодорожной станции «Северянин» до станции МЦК «Ростокино» в столице сократится в 31 раз, до 20 метров, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Сразу на двух направлениях МЖД рабочие уходят под землю. Здесь прокладывают тоннели для будущих подземных переходов. На Ярославском направлении они соединят платформу «Северянин», которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК «Ростокино». В результате расстояние между остановками двух видов транспорта сократится с 620 до 20 метров», - говорится в сообщении.

При строительстве перехода будут руководствоваться принципом «сухие ноги»: пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с одной электрички на другую.

Платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД тоже перенесут ближе к МЦК и построят подземный пешеходный переход, который впоследствии войдет в состав крупнейшего в городе многоуровневого транспортно-пересадочного узла. Он объединит станцию метро «Нижегородская улица» Большой кольцевой линии, одноименную станцию Кожуховской линии, станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного транспорта.

На Павелецком направлении МЖД появится платформа «Варшавская». С нее будет организован переход на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Это позволит разгрузить станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Павелецкий вокзал. Кроме того, на Павелецком направлении построят три новых путепровода над железнодорожными путями и реконструируют путепровод над МЦК.

На Рижском направлении МЖД планируется перенести платформу «Ленинградская». Новый остановочный пункт оборудуют двумя терминалами, один из которых свяжет его со станцией МЦК «Стрешнево». Расстояние, которое должны пройти пассажиры, чтобы пересесть с электрички на «Ласточку», благодаря этому сократится с 320 до 50 метров. После запуска участка разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

На Курском направлении МЖД вблизи станции МЦК «Новохохловская» появится одноименная остановка с пассажирским терминалом и комфортной пересадкой между МЖД и МЦК, оборудованной по принципу «сухие ноги». Надземный переход построят между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.

Кроме того, транспортный узел объединит МЦК, Савеловское направление МЖД и строящуюся станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Для этого над путями МЦК появится железнодорожная эстакада с остановкой «Окружная» и терминалом под ней. В результате расстояние между МЦК и железнодорожной станцией сократится с 260 до 50 метров. Это позволит уменьшить поток пассажиров на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская».

Строительные работы на шести направлениях МЖД планируют завершить уже в этом году.

Платформа "Северянин" уже несколько лет подряд пользуется популярностью как у жителей Москвы, так и у гостей столицы. Всё дело в том, что через дорогу от неё ежедневно открывает свои двери всем желающим самый во всей Европе (в черте города) - "Золотой Вавилон".

Вместо метро

Это лишь с сентября 2016 года, в рамках запуска Московского центрального кольца (МЦК), в первопрестольной открылась станция метро "Ростокино" в непосредственной близости от торгового центра. А до этого единственным имеющим остановочный пункт в непосредственной близости от ТЦ, было Ярославское направление МЖД. Ближайшие станции метро: и "Свиблово" - расположились в двух километрах от ТЦ и далее. А это около получаса ходьбы по полупромышленной территории, да и то бодрым шагом и при хорошей погоде. Можно, конечно же, добраться от метро и на автобусе, но для жителей пригорода, особенно для тех, кто живёт на севере Московской области, гораздо удобнее воспользоваться электропоездами пригородного сообщения. Для них платформа "Северянин" - это самый удобный подъезд к шоппинг-центру.

История

Остановочный пункт Северной железной дороги заработал в 1932 году. За несколько лет до этого как раз удалось электрифицировать регулярное железнодорожное сообщение между столицей и подмосковными Мытищами. В связи с бурным ростом промышленных предприятий резкое увеличение пассажиропотока побудило руководство к обустройству новых станций.

Своё название платформа "Северянин" получила в честь пригородного посёлка "Красный Северянин". Пригородного, потому что в те годы Москва ещё не вышла своими границами за пределы московской окружной железной дороги (где сейчас проходит МЦК). И хотя жилая часть поселения расположилась чуть севернее, в районе Енисейской улицы, от печальной участи её это не уберегло. Посёлок полностью снесли в конце пятидесятых, обустроив на его месте сортировочную станцию "Москва-товарная".

Быстро и удобно

Ярославское направление МЖД берет своё начало с одноимённого вокзала, и, чтобы отсюда добраться до платформы "Северянин", у пассажира уйдёт всего 14 минут. За это время электропоезд успевает пройти семь километров и сделать 3 возможные дополнительные остановки. Многие согласны с тем, что это гораздо быстрее и удобнее, нежели стоять в пробке, добираясь до ТЦ "Золотой Вавилон" на бесплатном автобусе. Сам Ярославский вокзал располагается практически в центре города, на недалеко от станции метро "Комсомольская". Несмотря на то что платформа "Северянин" находится во второй зоне, стоимость проезда по Москве единая и составляет 32 рубля на билет в одну сторону.

Расположение

Остановочный пункт состоит из двух островных платформ и одной боковой. В 2008 году станция была частично реконструирована, оборудована контрольно-пропускными пассажирскими турникетами системы АСОКУПЭ, а на её границах также были смонтированы дополнительные ограждения, не допускающие посторонних лиц на территорию железнодорожного полотна и путевого развития станции. Третья платформа, восточная, - резервная, используется крайне редко, лишь во время пиковой загруженности линии и на пропуск или временный отстой товарных составов. Пешеходный мост соединяет все три платформы.

Иногда довольно непросто найти, где находится платформа "Северянин", особенно тем, кто впервые прибыл в этот район. От посторонних глаз её успешно скрывает массивное основание одноимённой автомобильной эстакады. С другого конца её тяжело различить из-за интенсивного движения на сопряжении Ярославского шоссе с проездом Серебрякова и Енисейской улицы. Однако выйти к ней можно безопасно и в любом месте. С одной стороны въезд на Северянинский мост пересекают по а с другой - по надземному.

Пересадки

Развитие столичного общественного транспорта не стоит на месте, чем и знаменита Москва. Платформа "Северянин" была активно включена в пассажирскую систему скоростного транспорта в сентябре 2016 года, с открытием станции МЦК "Ростокино". Переход между станциями занимает порядка 5-7 минут и пролегает по уличному тротуару.

Сейчас идёт строительство "тёплого перехода" между станциями, для чего платформу планируют передвинуть на 250 метров южнее. Автобусное и троллейбусное сообщение как по Ярославскому шоссе, так и по Енисейской улице и по проезду Серебрякова, имеют на своём пути остановку "Платформа "Северянин". Ближайшее метро, которое они соединяют, это станции "Ботанический сад", "Свиблово" и "ВДНХ". А автобус 93-го маршрута доезжает аж до станции метро "Медведково". Пересесть на платформу можно также и с трамвая 17-го маршрута, который доставит пассажира либо к станции метро "ВДНХ", либо на "Бабушкинскую".

Столкновение поездов

19 апреля 2003 года недалеко от станции “Лосиноостровская”, в границе которой находится платформа "Северянин", произошло столкновение поездов, в результате которого два человека погибли и четырнадцать получили ранения. В неподвижный хозяйственный поезд с краном КЖД врезалась дрезина ДМС, перевозившая бригаду ремонтников к месту проведения электротехнических работ.

К трагической катастрофе привело наложение нескольких факторов. Машинист дрезины, нарушая инструкцию диспетчера, выехал за границу станции, где и произошло столкновение. Более того, в дрезине находился 21 рабочий, вместо 9 положенных. Диспетчером были нарушены правила движения маневровых поездов на железной дороге, а дежурная по станции разрешила выезд дрезины без проверки поездной радиостанции и документов.

Перенос станции «Северянин» планируют завершить в 2018 году. Помимо связи с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». В рамкам проекта предусмотрено строительство трех платформ и двух переходов.

«Развитие общественного транспорта - один из ключевых пунктов политики мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему более удобной в целом», - рассказал Кузнецов.

Подземный переход свяжет три платформы узла и пройдет под путями Ярославского направления. С одной стороны он будет выходить на Северянинский проезд, а с другой - к станции «Ростокино». На каждом выходе запроектированы два эскалатора, и небольшая лестница для пассажиров. Кроме того, у каждого выхода в проект заложены лифты. В часы пик через подземный переход сможет проходить до 13 тысяч человек в час.

Надземный вестибюль расположится над железнодорожными путями и тремя новыми платформами и будет служить в том числе для транзита пассажиров через железную дорогу. Входы в него будут также оборудованы эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.

Проектировщик: Гипротранспуть - филиал АО "Росжелдорпроект".

Как продвигается строительство пересадок на МЦК July 7th, 2017

Вот уже почти 10 месяцев как запущено пассажирское сообщение по Московскому центральному кольцу. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.

Начнём с Павелецкого направления
Здесь для интеграции с МЦК и организации пересадки на станцию «Верхние Котлы» (до сих пор хочется посетовать на полную топологическую безграмотность человека, который придумал такое название) ведётся строительство нового остановочного пункта.

Проектом предусматривается сооружение двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездам, следующим по всем главным путям. Появится возможность назначить тут остановку аэроэкспрессам в аэропорт Домодедово и пригородным ускоренным поездам.

Объект очень масштабный, часть платформ будут размещены на путепроводах, что требует их полной реконструкции. Будут также сдвигаться оси главных путей. На текущий момент завершается возведение подпорных стенок.

Следующее направление - Рижское
Изначально, проектом интеграции Рижского направления с МЦК предусматривался перенос платформы «Покровское-Стрешнево» для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем, под давлением Москомархитектуры, было принято другое решение: «Покровское-Стрешнево» оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы «Ленинградская».

Сейчас уже поздно говорить, но такое решение является ухудшением условий для десятков тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся этой платформой (исключительно наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать её для пересадки на метро «Войковская» (пускай, это не самая удобная пересадка, но всё-таки), плюс, к тому же, недалеко расположены и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Перенос платформы удлинит маршрут от платформы до метро на 140 метров (с 400м до 530м). Помимо этого, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам магистрального Ленинградского проспекта, то после переноса платформы, маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся, скорее, дворовым проездом, чем частью пересадочного узла.

Тем не менее, строительство уже ведётся полным ходом. Здесь планируется сооружение двух боковых платформ с двумя вестибюлями. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать как северному торцу станции «Стрешнево» МЦК, тем самым образуя пересадочную связь. Восточный вестибюль платформы, будет обеспечивать выход в направлении метро и Ленинградского шоссе.

Следующее направление для нашей инспекции - Савёловское
Несмотря на то, что существующая платформа «Окружная» и так достаточно удобно расположена для пересадки на МЦК, было принято решение о строительство новых платформ, причём, тоже на путепроводах. Это решение было продиктовано необходимостью вывести железнодорожные пути на эстакаду, т.к. внизу планируется прохождение Северо-Западной и Северо-Восточной хорды.

После завершения строительства, все пересадки будут осуществляться целиком в тёплом контуре.

Ярославское направление
Тут в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановочного пункта «Северянин» ближе к станции «Ростокино». Надо сказать, что проект по переносу платформы многократно переходил из одного титула работ в другой, в результате чего он плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по сооружению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. её местоположение оказалось в габарите одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.

Еще одной сложностью этого транспортно-пересадочного узла является прохождение вблизи него Северо-Восточной хорды и развязки с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке, проектировщики автодороги выкинули задел под западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на Проспект Мира). Конечно же, это недопустимое решение: западный вестибюль обязательно необходим для организации удобных пересадочных связей с транспортом, курсирующим по Проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы «Северянин» несколько отдалит её от существующих пересадочных связей с остановками наземного транспорта.

Горьковское направление
Здесь продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Карачарово», который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В его составе планируются: станция МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформа «Карачарово» Горьковского направления, которая будет перенесена ближе к МКЖД. В перспективе, на Горьковском направлении планируется организация т.н. «зонной станции», когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться тут. Это, как минимум, очень спорное решение, идущее в разрез относительно мировых тенденций по развитию внутригородского рельсового транспорта, когда пригородные поезда, наоборот, делаются максимально транзитными, чтобы создать фактически второй контур внеуличного транспорта.

Ну и в завершении, пересадка на Курское направление. Рядом со станцией МЦК «Новохохловская» уже развёрнуты работы по строительству нового остановочного пункта на радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК.

Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями - это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.

Вы уже распробовали МЦК за год? Новые пересадки сделают кольцо для вас удобнее?

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются "Площадь Гагарина" - оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже "северные" станции "Владыкино" и "Ботанический сад". Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК - это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций "НАТИ" и "Окружная" до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является "Северянин". Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию "Ростокино". Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции "Северянин".
1. То, что станция "Ростокино" ориентирована именно на перспективную пересадку с "Северянина" понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.

2. Дорога тут к сожалению пока грязная, естественно еще идут работы, все станции МЦК открывали в полуфабрикатном состоянии "Ростокино не исключение. Хочется верить, что в скором времени приведут все в порядок.

3. Навес над платформой очень необычный, он не типовой РЖДшный, как почти на всех станциях кольца, он оригинальной конструкции. Хотя оригинальный он мог бы быть в 60-е или 70-е года. Сейчас такая архитектура вызывает улыбку.

4. Преодолевая грязь, добираемся до павильона.

5. Павильон оригинальный. Яркий, красный. Неплохо.

6. Собрано все довольно качество, однако претензия как всегда к панелям, которые идут до самого низа. Но тут я так вижу кому-то пришла в голову мысль "а как же нам защитить нижнюю часть панелей от повреждения" и установили колесоотбои. Странное решение, если честно. Отчего бы не сделать нормальные, человеческий цоколь - просто и долговечно. Ну, опять же, все будет видно после нескольких лет эксплуатации.

7. Кассы тут снаружи - не очень удобное решение, хотя на многих станциях РЖД так, пользователей электричек этим не удивишь. Кстати, дорога к "Северянину" ведет отсюда налево. А на заднем плане виден забор, отгораживающий ЖД пути.

8. В целом смотрится неплохо. Особенно этот козырек.

9. Внутри все просто, без изысков. Хотя на потолке сделана отделка красными панелями, такой цветовой акцент.

10. С другой стороны еще один выход, на ту сторону ЖД путей. Справа двери в вестибюль.

11. Внутри все довольно компактно. Слева входные двери, на заднем плане видны автоматы по продаже билетов, поперек вестибюля стоят турникеты. Интересный артефакт лежит у дальней стены. Это вывески с названием станции "Ярославская". Именно так станция называлась, когда кольцо было еще МКЖД.

12. На платформу идет лестничный сход и две нитки эскалаторов. Лифта для инвалидов нет, есть подъемник вдоль лестничного схода. Что мешало установить тут лифт, я не понимаю.

13. Поднимаемся в павильон на платформе. Тут очень низкие потолки почему то. Странное решение. До облицовки потолка можно дотянуться рукой совершенно без проблем.

14. Павильон на платформе выглядит так.

15. С платформы виден еще один выход из из подземного вестибюля.

16. Дизайн навеса и лавочек на станции навевает мысли о старом добром совке. Не знаю кто это придумал, но у нас на дворе XXI век, это выглядит нелепо.

17. Бетонные тумбы выкрашенные в красный - Малевич бы остался доволен.

18. Еще вид на платформу. Понравились линии светильников на накрывашке. А кругом, то, поглядите, промзоны. В темное время суток тут наверное безрадостно.

19. А вот и поезд, пора ехать дальше.

Ботанический сад <- Ростокино ->